Пятница, 22.11.2024, 21:57 | |
Историко-технический клуб "Столичная артель" |
Рулевое управление - описание и ремонт
Рулевое управление
Рис. 1 1. Рулевое колесо; 2. Крышка выключателя сигнала; 3, 4. Рычаги переключателя указателей поворота и света фар; 5. Выключатель зажигания; 6. Наружная труба колонки рулевого управления; 7. Манжета колонки; 8. Картер рулевого управления; 9. Рулевая сошка; 10. Регулировочная муфта. 1; 11. Контргайка; 12. Боковая тяга рулевой трапеции; 13. Палец шарнира правой головки средней тяги; 14. Втулка; 15. Средняя тяга рулевой трапеции; 16. Маятниковый рычаг; 17. Поворотный рычаг; 18. Уплотнительное кольцо; 19. Пружина; 20. Нажимной вкладыш; 21. Стопорное кольцо; 22. Шплинт-проволока; 23. Опорные вкладыши; 24. Грязезащитный чехол; 25. Шайба чехла; 26. Палец шарниров левой головки средней и наконечников боковых тяг; 27. Кронштейн маятникового рычага; 28. Втулки; 29. Ось; 30. Вал сошки; 31, 32. Манжеты; 33, 35. Подшипники червяка; 34. Червяк; 36. Регулировочная пробка; 37. Стопорная гайка; 38. Регулировочная втулка; 39. Пробка; 40. Крышка картера; 41. Прокладка; 42. Ролик; 43. Ось ролика; 44. Втулка; 45. Стопорная гайка; 46. Хомут; 47. Нижняя часть рулевого вала; 48, 52. Внутренняя труба колонки рулевого управления; 49. Хомут манжеты; 50. Шлицевая втулка; 51. Верхняя часть рулевого вала; 53. Кронштейн крепления колонки; 54. Кронштейн выключателя зажигания; 55. Язык противоугонного устройства.
Рулевое управление автомобиля мод. 2140 и 2138 со стоит из рулевою механизма и рулевою привода. Рулевой механизм представляет собой узел, объединяющий червячную передачу, рулевое колесо, вал и рулевую колонку, содержащие комплекс конструктивных элементов, обеспечивающих травмобезопасность водителя при лобовых столкновениях автомобиля с препятствием. Рулевой привод, расположенный сзади оси передних колес, состоит из двух поворотных и маятникового рычагов, сошки, средней и двух боковых тяг рулевой трапеции. Для облегчения управления автомобилем. т. е. для обеспечения автоматической стабилизации передних колес (самопроизвольное возвращение колес в исходное положение при выходе автомобиля из поворота), а также с целью исключения увода автомобиля (тенденция отклоняться в сторону от прямолинейного движения), ускоренного или одностороннего износа протекторов шин и предотвращения задевания шин колес при их предельных поворотах за близко расположенные детали автомобиля, оси поворотных стоек должны иметь определенные допустимые величины углов установки. Рулевой механизм. Рулевой механизм преобразует поворот рулевого колеса в поворот рулевой сошки. Рулевое колесо 1 с двумя спицами и "утопленной" ступицей представляет собой металлический каркас, облицованный пластмассой. Поверх выключателя звукового сигнала, установленного на ступице, укреплена пластмассовая травмобезопасная крышка 2. Ступица колеса насажена на конус верхней части рулевого вала, зафиксирована от провертывания с помощью шлицев и закреплена центральной гайкой. Нижняя часть спиц рулевого колеса и его ступица закрыты пластмассовым кожухом. Ниже ступицы, под пластмассовым кожухом колонки рулевого управления, размещен переключатель указателей поворота и света фар со встроенным в нем скользящим контактом звукового сигнала, а также выключатель зажигания с противоугонным устройством. Рулевой вал состоит из двух частей: нижней 47 и верхней 51. соединенных скользящей втулкой 50 с внутренними шлицами, приваренной к верхней части вала, причем шлицевой участок короче длины втулки. Для обеспечения сопротивления осевому перемещению втулки по валу при телескопическом складывании рулевой колонки во втулке 50 (в зоне расположения ее шлицев) сделаны четыре продольные прорези, длина которых больше длины шлицев. Телескопическая рулевая колонка состоит из трех труб: наружной 6 и внутренних 48 и 52. Внутренние трубы запрессованы с натягом в наружную трубу, при этом контакт между ними осуществляется по двум кольцевым поясам внутренних выступов трубы 6. Для повышения стабильности усилия сдвига и обеспечения безотказности срабатывания колонки при ударе между трубами размещены пластмассовые трубки и пластины. Труба 48 закреплена на горловине картера 8 рулевого управления хомутом 46, стянутым болтом с гайкой. Такое соединение, основанное лишь на наличии силы трения. обеспечивает дополнительную возможность перемещения трубы 48 на горловине картера при воздействии на колонку ударных нагрузок. Верхняя часть 51 рулевого вала размещена в подшипнике скольжения (пластмассовая втулка), запрессованном в корпусе, жестко соединенном с трубой 52. Ниже подшипника к валу приварена запорная втулка, имеющая прорезь для языка 55 противоугонного устройства выключателя зажигания. Между корпусом подшипника и запорной втулкой установлено и закреплено сваркой упорное кольцо для ограничения перемещения вала внутрь салона при ударе. С февраля 1985 г. на автомобили мод. 2140 стали устанавливаться рулевые колеса автомобиля мод. 2140 "Люкс", отличающиеся конструкцией выключателя звукового сигнала и его крышкой, а с июля 1985 г. - колонки рулевого управления, состоящие из двух труб, подшипники вала измененной конструкции и декоративные кожухи верхней части колонки рулевого управления автомобиля мод. 2140 "Люкс". Рулевой механизм крепится болтами к лонжерону под- моторной рамы и с помощью кронштейна 53, охватывающего наружную трубу колонки, к опоре на поперечине передней части кузова. Рулевая передача представляет собой червячную пару, состоящую из глобоидального червяка 34 и двухгребневого ролика 42, помещенную в алюминиевом картере 8. Червяк установлен в картере на двух одинаковых конических роликовых подшипниках 33 и 35 и соединен с нижней частью 47 рулевого вала сваркой. Наружное кольцо нижнего подшипника 35 запрессовано в гнездо регулировочной пробки 36, поджимающей оба подшипника червяка. Ролик 42, размещенный в пазу головки вала 30, вращается на двухрядном радиально- упорном шарикоподшипнике. Картер уплотнен манжетами 31 и 32. Конструкция рулевой передачи предусматривает регулировку осевого зазора червяка и бокового зазора в зацеплении червяка с двухгребневым роликом при помощи регулировочной пробки 36 и регулировочной резьбовой втулки 38 соответственно. Рулевой привод. Рулевой привод преобразует движение рулевой сошки в поворот колес относительно осей стоек подвески. Он состоит из рулевой сошки 9, маятникового рычага 16. средней рулевой тяги 15, двух боковых рулевых тяг 12 и двух поворотных рычагов 17, прикрепленных болтами к стойкам подвески. Все соединения рычагов и тяг осуществляются с помощью шаровых шарниров. Угол поворота управляемых колес автомобиля ограничен упором выступов маятникового рычага и сошки в ограничители, имеющиеся на обоих лонжеронах кузова. Маятниковый рычаг 16 соединен с одной стороны с правой головкой средней тяги 15 рулевой трапеции, а с другой - сваркой с осью 29, установленной при помощи резиновых втулок в алюминиевом кронштейне 27, который крепится к правому лонжерону. Все шаровые шарниры рулевого привода самоподжимные (образующийся в результате естественного износа зазор между сферическими поверхностями пальца и опорными вкладышами выбирается под действием пружины). Шарниры надежно уплотнены, защищены от проникновения к трущимся поверхностям пыли и влаги и не нуждаются в добавлении смазки при эксплуатации. Конструкция шарниров левой головки средней тяги и наконечников боковых тяг одинакова. Верхний и нижний опорные пластмассовые вкладыши 23 прижимаются к головке шарового пальца 26 пружиной 19 через стальной штампованный нажимной вкладыш 20. Шарнир правой головки средней рулевой тяги 15 имеет аналогичную конструкцию, но для предотвращения проворачивания тяги вокруг ее продольной оси головка шарового пальца 13 имеет удлиненную форму, а между опорными вкладышами установлена дополнительная пластмассовая втулка. Боковые рулевые тяги 12 состоят из наружных и внутренних наконечников с корпусами шарниров, регулировочных муфт 10 и контргаек И. Вращением муфт можно изменять длину тяг. Средняя рулевая тяга 15 откована как одно целое с корпусами шарниров.
Картер 32 (рис. 2) рулевого механизма прикреплен к лонжерону 15 с помощью трех болтов 12. Рулевая колонка с помощью кронштейна 38 и прокладки 37 крепится двумя болтами 39 к опоре 42, приваренной к поперечине кузова.
Рис. 2
Сошка 33 рулевого механизма приводит в движение среднюю тягу соединенную другим концом с маятниковым рычагом. От средней тяги движение передается к поворотным рычагам с помощью боковых тяг, снабженных регулируемыми муфтами, допускающими изменение их длины при регулировке схода колес. Крепление кронштейна маятникового рычага к лонжерону аналогично креплению картера рулевого управления.
Технические данные и характеристики:
Рулевой механизм - червяк с роликом; Передаточное отношение в среднем положении -16:1; Подшипники червяка - два, роликовые; Втулки вала сошки – два бронзовые; Регулировка зазора между червяком и роликом - с помощью резьбовой втулки в крышке картера рулевого механизма; Максимальное усилие на рулевом колесе при повороте на месте - 206 (21) Н (кгс); Внутренний диаметр втулок вала сошки - 23,463 +0.023мм; Диаметр вала сошки - 23,42-0,021 мм; Монтажный зазор между валом сошки и втулками - 0.043-0.087 мм. Рулевая колонка - телескопическая из двух частей с энергопоглощающим устройством; Вал рулевого управления - с энергопоглощающим устройством типа шлицованная втулка - шлицованный вал; Усилие сдвига вдоль оси, Н (кгс): трубы колонки ..... 1470-3430 (150-350); шлицевого соединения вала рулевого управления ... 1860-3450 (200-350); суммарное … 3450-6860 (350-700); Рулевой привод - трехзвенный, состоит из одной средней, двух боковых тяг, сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов; Тяги боковые - симметрично расположенные, регулируемые по длине, с шаровыми шарнирами; Тяга средняя - нерегулируемая по длине, с шаровыми шарнирами. Определение технического состояния рулевого управления
Во всех случаях разборки рулевого управления проверьте состояние и размepы рабочих поверхностей деталей для определения степени их износа (табл. 20). После проверки технического состояния и определения пригодности к дальнейшей эксплуатации проведите выбраковку и замену изношенных деталей. Кроме размеров, проверьте рабочие поверхности: на них не должно быть вмятин, задиров, ступенчатых износов, выкрашиваний и других дефектов, препятствующих нормальной эксплуатации узла. В табл. приведены возможные неисправности рулевого управления, возникающие в процессе эксплуатации.
Ремонт рулевого управления Снятие и установка рулевого механизма
Для снятия и установки рулевого механизма используйте следующие специальные приспособления: съемник рулевого колеса (9480-3276) и съемник сошки (9680-1226). Снятие рулевого механизма производите в следующем порядке: 1. Приподнимите левую переднюю часть автомобиля домкратом, установив ее на подставку, и снимите левое колесо. 2. Выньте из кузова переднее сиденье. 3. Снимите рулевое колесо 52 (рис. 2) и кожухи 33, 38, вывернув предварительно винты 36 и 68. 4. Отсоедините провода переключателя 61 указателей поворота и света. 5. Ослабьте стяжной хомут 20, переместите вверх по колонке резиновую уплотнительную манжету 19 и снимите передний коврик пола. 6. Пользуясь съемником, снимите сошку 79 (рис. 2) рулевого механизма, предварительно отвернув гайку 82. 7. Выверните болты 75 из опоры 78 на поперечине кузова и ослабьте затяжку гаек 16 крепления картера 30 к лонжерону 17. 8. Ослабьте затяжку гайки 10 и выньте колонку внутрь кузова. 9. Снимите болты 14 и выньте рулевой механизм через подкапотное пространство. Установку рулевого механизма на автомобиль после разборки и регулировки его производите в обратной последовательности и в той же комплектности. При этом учтите, что сошка должна быть надета так, чтобы риска на торце ее большой головки совпадала с меткой на торце резьбового конца вала сошки. Несовпадение рисок приведет к недостаточному развороту передних колес в одну из сторон и возможной поломке рулевого механизма. Перед закреплением картера рулевого механизма на раме тщательно очистите от грязи и ржавчины привалочные поверхности картера и втулкой и удалите забоины и заусенцы на них (если они имеются). Установку, рулевого механизма на автомобиль производите так, чтобы при полностью затянутых болтах 14 и прижатой к опоре 78 рулевой колонке с надетой на нее резиновой прокладкой 73, отверстия в кронштейне 74 крепления рулевой колонки совпадали с отверстиями фланцевых гаек, приваренных к подвижной планке 77, помещенной внутри опоры. Возможны случаи, когда вследствие деформации кузова даже при передвижении планки 77 не удается добиться совпадения отверстий и требуется приложить усилие для установки на месте рулевой колонки. В этом случае подпилите внутренние торцы одной или двух приваренных к лонжерону втулок 12 и 13, к которым крепится картер рулевого механизма, и проверьте правильность положения колонки. Неправильная установка рулевого механизма на автомобиль, при которой вал и рулевая колонка будут изогнуты, вызовет повышенные усилия на рулевом колесе, а также может вызвать поломку и повышенный износ деталей рулевого механизма. Разборка, сборка и регулировка рулевого механизма
Для разборки, сборки и ремонта рулевого механизма используйте следующий инструмент и приспособления: оправка диаметром 25,5 мм, пружинный динамометр, индикатор со стойкой, оправка для отжатия кромки манжеты сальника вала сошки (9487-1794), развертка диаметром 23,463 мм, ручной пресс.
Разборку рулевого механизма производите в следующем порядке: 1. Снимите верхнюю часть вала рулевого управления вместе со шлицевой втулкой. 2. Отверните болты 25 (рис. 2) осторожно (во избежание поврежден картонной прокладки) приподнимите крышку, выньте вместе с крышкой вал сошки рулевого механизма. 3. Выверните вал сошки из резьбовой втулки 23. 4. Отверните на 1-2 оборота стопорную гайку 1, выверните из картера регулировочную гайку 2 и выньте червяк с валом в сборе. 5. Выньте из картера наружную обойму верхнего подшипника 3 и сальника. 6. Выпрессуйте из картера с помощью оправки диаметром 25,5 мм втулки 3. 7. При обнаружении износа ролика просверлите сверлом на 9 мм отверстие на глубину 4-5 мм на одном из торцов оси 6, и с помощью оправки диаметром 7-8 мм выбейте или выпрессуйте ось. Затем пользуясь круглым прутком как рычагом, выньте ролик из паза вала сошки. 8. В случае необходимости замены верхнего подшипника 62 отверните болт 66 и снимите переключатель. Затем расшплинтуйте проволоку 64, выверните три болта 63 и снимите подшипники. Сборку рулевого механизма производите в обратном порядке, руководствуясь следующими указаниями: 1. При замене свертных втулок вала рулевой сошки, после запрессовки, разверните их до диаметра (23,46+0,025) мм. 2. Затяжку подшипников червяка, регулируйте до сборки и установки вала, рулевой сошки в сборе с роликом в картере, для чего: - затяните регулировочную гайку до отказа и ударьте 2-3 раза молотком по картеру; - отпустите гайку до свободного вращения рулевого вала без появления осевого люфта в подшипниках; - затяните стопорную гайку и, ударив вновь 2-3 раза молотком по картеру, убедитесь в том, что регулировка не нарушилась; в противном случае регулировку повторите снова. Момент проворачивания подшипников червяка 30-50 Нм (3-5 кгс•м). 3. Соберите вал сошки с крышкой картера рулевого механизма, для чего вверните вал сошки в резьбовую втулку крышки до отказа. 4. Установите оправку 9487-1794 в отверстие картера со стороны сальника вала сошки. Использование оправки предотвратит повреждение кромки сальника шлицами вала. Затем установите вал сошки с крышкой в сборе в картер, при этом оправка вытолкнется из картера шлицевым концом вала. 5. Установите рулевую сошку на шлицы вала сошки так, чтобы риска, имеющаяся на ее торце, совпала с меткой (нанесенной керном) на торце резьбового хвостовика вала. После закрепления сошку установите (вращением рулевого вала) в положение, при котором она будет направлена вперед (по ходу автомобиля) и внутрь, а ее ось, проходящая через центры обеих головок, будет расположена параллельно оси рулевой колонки. От этого положения сошки (среднего, соответствующего прямолинейному движению автомобиля) она должна иметь возможность поворачиваться в обе стороны на угол не менее 45°. 6. Беззазорное зацепление червяка роликом должно быть в пределах поворота червяка на угол не менее 60° вправо и влево от положения, соответствующего среднему положению сошки. Это обеспечивается регулировкой бокового зазора в зацеплении червячной лары с помощью резьбовой втулки 23 (рис. 1). Не меняя положения резьбовой втулки, застопорите ее гайкой 24. Не допускайте тугой затяжки подшипников червяка, а также излишней затяжки зацепления червяка с роликом. Это приводит к ускоренному износу червяка и ролика или к разрушению их рабочих поверхностей. Кроме того, "тугой" рулевой механизм противодействует автоматической стабилизации передних колес и тем самым ухудшает устойчивость автомобиля, что выражается в плохом "держании дороги". Правильность сборки и регулировки рулевого механизма можно выявить следующими способами: - определением суммарного угла беззазорного зацепления при вращении вала руля вправо и влево от среднего положения. Он не должен превышать 160°; - определением момента, требуемого для вращения рулевого вала, который не должен превышать 1 Нм (0,1 кгсм), что соответствует усилию на ободе рулевого колеса 5 Н (0,5 кгс). Рулевой привод
Рулевой привод состоит из рычагов 1 и 10 (рис. 3) рулевой трапеции, сошки 5, маятникового рычага 7, средней тяги 6, правой и левой боковых тяг рулевой трапеции. Рис. 3
Левая и правая боковые рулевые тяги состоят из наружных наконечников 2, внутренних наконечников 4, регулировочных муфт 3 и контргаек 8 и 9. Средняя рулевая тяга 6 откована за одно целое с головками шарниров. На стержне тяги имеются две бобышки с конусными отверстиями, в которые входят хвостовики шаровых пальцев внутренних наконечников боковых тяг рулевой трапеции. В целях предотвращения проворачивания средней рулевой тяги вокруг ее продольной оси, головка пальца 2 (рис. 4) имеет овальную форму. Рис. 4 Шарниры рулевых тяг самоподжимающиеся и регулировке в эксплуатации не подлежат. Все шесть шарниров рулевого привода надежно защищены от попадания грязи и не требуют пополнения смазки в эксплуатации. Смену ее производите только при разборке и сборке шарниров при ремонте. Разборка и сборка шарниров рулевого привода
Для разборки и сборки шарниров рулевого привода используйте следующий инструмент и приспособления: съемник шарового пальца (9480-3194), тиски, приспособление для сборки шарниров (9680-2085). Разборку шарниров производите в следующем порядке: 1. Отверните на один-два оборота гайку шарового пальца и сдвиньте с места шаровой палец при помощи съемника. Если съемника нет, нанесите несколько резких ударов молоком по боковым поверхностям головок сошки или поворотного рычага. 2. Легкими ударами молотка по торцу пальца через медную или алюминиевую прокладку сдвиньте палец, а затем, отвернув гайку, вытащите его. 3. Развяжите проволоку 9 (рис. 4) с грязезащитного чехла 12 и снимите чехол и поддерживающую шайбу 11. 4. Сожмите усики стопорного кольца 3 и выньте кольцо из наконечника рулевой тяги. 5. Выньте из наконечника заглушку 4, резиновое кольцо 5, пружину 6, нажимной 7 и нижний 8 вкладыши, шаровой палец 13 и опорный вкладыш 10. Сборку шарниров тяг рулевого привода производите в следующем порядке: 1. Вложите в наконечник рулевой тяги, предварительно смазав, опорный вкладыш, шаровой палец, нижний и нажимной вкладыши, пружину, резиновое кольцо и заглушку. 2. С помощью приспособления или утопив заглушку отверткой и сжав усики стопорного кольца установите стопорное кольцо в канавку наконечника. 3. Покачивая шаровой палец рукой из одного крайнего положения в другое, убедитесь в том, что для перемещения пальца требуется некоторое усилие. Если после замены изношенных деталей качание пальца все же будет очень легким, выньте заглушку и подложите под нее шайбу толщиной 0,5-2 мм и диаметром, равным диаметру заглушки. Осевое перемещение пальца не должно быть более 0,5 мм при усилии 80-100 Н (8-10 кгс). Наденьте на палец поддерживающую шайбу. 4. Наденьте на наконечник рулевой тяги полностью заполненный смазкой грязезащитный чехол, аккуратно вложите в паз чехла проволоку, заверните ее концы на два-три оборота и наверните на резьбовой конец хвостовика шарового пальца гайку. Сборку боковых тяг рулевого привода произведите в следующей последовательности: 1. Наверните на наружные наконечники гайки с правой резьбой, а на внутренние - гайки с левой резьбой на одинаковое для обоих наконечников расстояние от торца резьбовых хвостовиков. 2. Вверните наконечники в соединительные муфты на одинаковую длину. Затем, вращая муфты, установите размер 336 мм между центрами шарниров обеих боковых тяг. Маятниковый рычаг
Маятниковый рычаг (см. рис. 4) соединен с правой головкой средней тяги рулевой трапеции с помощью овального пальца. Кронштейн 19 маятникового рычага крепится к лонжерону аналогично картеру рулевого механизма одним длинным болтом 25 и двумя короткими болта 29. Ограничение поворота внутреннего колеса осуществляется с помощью выступов, имеющихся на маятниковом рычаге и сошке, которые упираются в головки болтов 34, приваренных к обоим лонжеронам. Законтриваются болты с помощью гаек 33. При износе втулок маятникового чага произведите их подтяжку, не снимая маятникового рычага с автомобиля, для этого расшплинтуйте гайку, подтяните ее до исчезновения ощутимого люфта в соединении и зашплинтуйте.
Снятие, разборка и сборка маятникового рычага
Снятие и разборку маятникового рычага производите в следующем порядке: 1. Приподнимите домкратом правую переднюю часть автомобиля, опустите ее на подставку и снимите правое колесо. 2. Выверните болты 25, 29 (рис. 4) крепления кронштейна 19 маятникового рычага к лонжерону 30 рамы. 3. Снимите маятниковый рычаг 16 с конуса пальца средней тяги 36 (см. выше раздел "Разборка и сборка шарниров рулевого привода"). 4. Зажмите кронштейн маятникового рычага в тиски, расшплинтуйте и отверните гайку 22 оси рычага. Снимите шайбу 21 и простую шайбу 20. 5. Покачивая за рычаг 16, выньте ось 17 из кронштейна. 6. Снимите нижнюю втулку 18 и шайбу 24 с оси рычага и выньте верхнюю втулку 18 из отверстия кронштейна. Сборку и установку маятникового рычага производите в обратной последовательности. Перед сборкой зачистите ось мелкозернистой шкуркой. Момент затяжки оси должен быть 7,5-15 Нм (0,75-1,5 кгсм), что соответствует усилию 50-100 Н (5-10 кгс), приложенному на конце маятникового рычага.
Сборка рулевого привода и установка его на автомобиль
Сборку и установку рулевого привода производите в следующем порядке: 1. Вставьте хвостовики пальцев внутренних шарниров боковых рулевых тяг в конусные отверстия средней рулевой тяги, наверните и затяните гайки. Затем, их зашплинтуйте. 2. Установите на правый лонжерон кронштейн маятникового рычага и затяните слегка гайки болтов крепления. 3. Вставьте хвостовики пальцев шарниров средней рулевой тяги в конусные отверстия головок сошки и маятникового рычага, наверните и затяните гайки. Затем их зашплинтуйте. Проследите за тем, чтобы шарнир средней рулевой тяги, имеющий большую высоту (в котором установлен палец с овальной головкой), был присоединен к маятниковому рычагу. 4. Вставьте хвостовики пальцев наружных шарниров в конусные отверстия рычагов рулевой трапеции, наверните и затяните гайки. Затем их зашплинтуйте. Момент затяжки всех гаек шаровых пальцев 50-62 Нм (5,0-6,2 кгсм). 5. Поднимая или опуская маятниковый рычаг, установите головку маятникового рычага на одном уровне с головкой сошки (при этом средняя тяга расположится горизонтально) и затяните болты крепления кронштейна маятникового рычага к раме моментом 40-65 Нм (4,0-6,0 кгс•м). 6. После установки рулевых тяг и регулировки схождения передних колес (сохраняя установленное положение передних колес), установите наружные торцы наконечников параллельно торцам бобышек, к которым они присоединены. Затем, придерживая наконечники и регулировочные муфты от проворачивания, затяните контргайки регулировочных муфт моментом 50-62 Нм (5,0-6,2 кгсм). При этом, если сошка установлена в среднее положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, спицы рулевого колеса должны быть расположены симметрично относительно вертикальной плоскости. При этом риска, нанесенная на торце вала рулевого механизма, и треугольные прорези в центральном отверстии основания выключателя сигнала должны располагаться на одной линии. В случае, если спицы расположены несимметрично, снимите рулевое колесо, установите его в правильное положение и закрепите на валу рулевого механизма. Возможные неисправности рулевого управления
Увеличенный люфт руля 1). Износ шарниров рулевой трапеции — Замените изношеные детали.
2). Нарушена регулировка зацепления червяка — Отрегулировать боковой зазор червяка и ролика.
3). Износ подшипников в рулевом редукторе — Замените подшипники.
4). Ослабло крепление вала сошки — Затяните крепление. Заедание в рулевом механизме и/или тугое вращение 1). Неправильная регулировка рулевого механизма — Отрегулируйте зазор пары червяк-ролик.
2). Большой износ ролика и червяка — Замените рулевой механизм в сборе. Скрип, щелчки, тугое вращение в рулевом управлении 1). Отсутствие смазки — Проверьте герметичность сальников и долейте смазку.
2). Разрушение рабочих поверхностей ролика и червяка — Замените дефектные детали.
3). Ослабление крепления рулевого редуктора от лонжерона — Закрепите редуктор как следует.
|
Категория: АЗЛК - 2140 | Добавил: VEFF (16.09.2011)
|
Просмотров: 19758
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Сейчас на сайте: |
Присутствует всего: 1 Из них гостей: 1 Пользователей: 0 |
Статистика |
|
|
Погода |
|
|