Четверг, 25.04.2024, 22:52 |
Историко-технический клуб
"Столичная артель"
Главная » Статьи » Отдел главного инженера » Автомобильные комплектующие

Генератор 37.3701
Генератор 37.3701



  • 1. Крышка генератора со стороны контактных колец;
  • 2. Болт крепления выпрямительного блока;
  • 3. Контактные кольца;
  • 4. Шариковый подшипник вала ротора со стороны контактных колец;
  • 5. Конденсатор 2,2 мкф-120% для подавления радиопомех;
  • 6. Вал ротора;
  • 7. Провод общего вывода дополнительных диодов;
  • 8. Зажим "30" генератора для подключения потребителей;
  • 9. Штекер "61" генератора (общий вывод дополнительных диодов);
  • 10. Провод вывода "Б" регулятора напряжения;
  • 11. Щетка, соединенная с выводом "В" регулятора напряжения;
  • 12. Регулятор напряжения;
  • 13. Щетка, соединенная с выводом "Ш" регулятора напряжения;
  • 14. Шпилька для крепления генератора к натяжному устройству;
  • 15. Крышка генератора со стороны контактных колец;
  • 16. Крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора;
  • 17. Полюсный наконечник ротора;
  • 18. Шайбы крепления подшипника;
  • 19. Дистанционное кольцо;
  • 20. Шариковый подшипник вала ротора со стороны привода;
  • 21. Стальная втулка:
  • 22. Обмотка ротора (обмотка возбуждения);
  • 23. Сердечник статора;
  • 24. Обмотка статора;
  • 25. Выпрямительный блок;
  • 26. Стяжной болт генератора;
  • 27. Буферная втулка;
  • 28. Втулка;
  • 29. Поджимная втулка;
  • 30. Отрицательный диод;
  • 31. Изолирующая пластина:
  • 32. Фазный вывод обмотки статора;
  • 33. Положительный диод:
  • 34. Дополнительный диод;
  • 35. Держатель положительных диодов;
  • 36. Изолирующие втулки;
  • 37. Держатель отрицательных диодов;
  • 38. Генератор;
  • 39. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
  • 40. Вольтметр;
  • 41. Монтажный блок;
  • 42. Дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт;
  • 43. Выключатель зажигания;
  • 44. Аккумуляторная батарея.

Трехфазный генератор переменного тока типа 37.3701 со встроенным выпрямительным блоком и микроэлектронным регулятором напряжения применяется на автомобилях ВАЗ-2108, -2109. Он служит для питания потребителей электрическим током и для зарядки аккумуляторной батареи. Максимальная сила тока отдачи генератора (при 13 В и 5000 об/мин) составляет 55 А, а пределы регулируемого напряжения 14,1 + 0,5 В. Основные части генератора: ротор, статор, крышка 1 с выпрямительным блоком 25, крышка 15 с подшипником 20, шкив с вентилятором 16 и щеткодержатель с регулятором напряжения 12. Крышки и статор стянуты в единое целое четырьмя стяжными болтами 26. Ротор генератора представляет собой вращающийся электромагнит. Стальные клювообразные полюсные наконечники 17 и втулка 21, напрессованные на вал 6 ротора, образуют сердечник электромагнита. Между полюсными наконечниками в пластмассовом каркасе находится обмотка 22 ротора, называемая обмоткой возбуждения. Ток в обмотку подводится через медные контактные кольца 3, к которым припаяны выводы обмотки. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках 4 и 20, установленных в крышках 1 и 15. Подшипники закрытого типа. Смазки, заложенной в них при изготовлении, достаточно на весь срок службы генератора. Задний подшипник 4 напрессован на вал ротора, а его наружная обойма поджимается резиновым кольцом, помещенным в канавку крышки. Передний подшипник 20 запрессован в крышку 15 и для надежности зажат между двумя стальными шайбами 18, стянутыми четырьмя винтами. Концы винтов раскернены. Внутренняя обойма этого подшипника, вместе с дистанционным кольцом 19, зажата гайкой крепления шкива между ступицей шкива и ступенькой вала. Статор генератора состоит из сердечника 23 с обмоткой 24. Сердечник набран из пластин электротехнической стали, соединенных в четырех местах электросваркой. В пазах сердечника уложена трехфазная обмотка статора, концы которой соединены в звезду без вывода нулевой точки. Выпрямитель, преобразующий переменный ток генератора в постоянный, выполнен в виде выпрямительного блока 25. Он представляет собой две алюминиевые пластины с запрессованными в них шестью диодами типа ВА-20 полупроводниковыми приборами, пропускающими ток только в одном направлении. Для упрощения конструкции выпрямителя применены диоды разной полярности "положительные" и "отрицательные". У положительных диодов на корпусе создается "плюс" выпрямленного напряжения, а у отрицательных "минус". Положительные диоды запрессованы в пластину 35 выпрямительного блока, а отрицательные - в пластину 37. Выпрямительный блок крепится к крышке 1 тремя болтами 2, изолированными вместе с пластиной 35 положительных диодов от крышки пластмассовыми втулками. Гайками болтов 2 одновременно зажимаются выводы диодов и обмотки статора. С пластиной 35 соединен зажим "30" (8) генератора, являющийся выводом "плюс" выпрямителя. Выводом "минус" является масса генератора. На пластине 35 выпрямительного блока установлены также и три дополнительных диода 34. Напряжение, снимаемое с этих диодов, идет для питания обмотки возбуждения 22 и схемы контроля исправности генератора с помощью контрольной лампы 39 разряда аккумуляторной батареи. Напряжение генератора регулируется микроэлектронным бесконтактным регулятором напряжения 12, закрепленным винтом на крышке 1. Это неразборный и нерегулируемый узел и в нем полностью отсутствуют какие- либо электромагнитные реле с контактами. Замыкание или размыкание цепи питания обмотки возбуждения генератора происходит за счет открытия или закрытия мощного выходного транзистора в регуляторе в зависимости от величины управляющего напряжения на выходе "Б" регулятора. В паз регулятора напряжения вставляется пластмассовый щеткодержатель с двумя щетками 11 и 13, через которые питается обмотка возбуждения генератора. Щетка И соединена с выводом "В" регулятора напряжения, а щетка 13 с выводом "Ш" Этот вывод находится на внутренней стороне регулятора и не маркируется на его корпусе. Работа генератора. При включении зажигания замыкаются контакты "15/1" и "30/1" выключателя зажигания, затем контакты "30" и "87" реле зажигания (на рисунке не показано), и через обмотку возбуждения генератора начинает протекать ток, замыкающийся по пути: "плюс" аккумуляторной батареи зажим "30" генератора 38 монтажный блок 41 контакты "30" и "87" реле зажигания предохранитель "5" монтажного блока дополнительные резисторы 42 и по параллельной цепи через лампу 39 вывод "61" генератора вывод "В" регулятора 12 напряжения обмотка 22 возбуждения вывод "Ш", выходной транзистор регулятора напряжения "масса". Контрольная лампа 39 разряда аккумуляторной батареи горит, сигнализируя о том, что обмотка возбуждения питается от аккумуляторной батареи. Протекающий по обмотке возбуждения ток создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. После пуска двигателя ротор генератора вращается, и под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный полюс ротора. Поэтому магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и направлению. Этот переменный магнитный поток пересекает витки обмотки статора и создает в ней электродвижущую силу Переменное напряжение и ток, индуктированные в обмотке статора, выпрямляются выпрямительным блоком и для питания потребителей используется уже выпрямленный постоянный ток, снимаемый с зажима "30" генератора. Одновременно с общего вывода дополнительных диодов 34 снимается выпрямленное напряжение для питания обмотки возбуждения генератора. У работающего исправного генератора напряжение на зажиме "30" и на общем выводе дополнительных диодов (штекер "61") одинаковы. Поэтому ток через контрольную лампу 39 не протекает, и она не горит. В этом случае обмотка возбуждения генератора питается от выпрямителя на трех дополнительных диодах, а аккумуляторная батарея заряжается генератором. Если контрольная лампа 39 горит, то это указывает на неисправность генератора, на то, что он либо вообще не дает напряжения, либо оно ниже напряжения аккумуляторной батареи. В этом случае напряжение на штекере "61" (напряжение генератора) ниже напряжений на зажиме "30" (напряжение аккумуляторной батареи). Поэтому в цепи между ними протекает ток, проходящий через контрольную лампу, и она горит. С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора повышается. Когда оно начинает превышать уровень 13,6 - 14,6 В, то выходной транзистор в регуляторе напряжения 12 запирается, и ток через обмотку возбуждения прерывается. Напряжение генератора падает, транзистор в регуляторе отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния транзистора в регуляторе, следовательно, тем сильнее снижается напряжение генератора. Описанный процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой. Поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,6 - 14,6 В.



Детали генератора 37.3701
1 – конденсатор; 2 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5 – выпрямительный блок; 6 – контактный болт; 7 – статор; 8 – ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка


Схема генератора 37.3701



A, B, C – обмотки статора; R – ротор с обмоткой возбуждения; «+» - силовой вывод, для питания бортовой сети автомобиля; «61» - вывод на выносной регулятор напряжения в случае выхода из строя встроенного РН; «Д» - дополнительный диодный мост для питания встроенного РН, во время работы генератора.


Схема подключения генератора 37.3701



Схема подключения генератора 37.3701 в автомобиле ИЖ-2126 "Орбита" и модиф.
1 - аккумуляторная батарея; 2 - генератор; 3 - блок предохранителей и реле; 4 - выключатель зажигания; 5 - вольтметр



Схема подключения генератора 37.3701 в автомобиле ВАЗ-2108 и модиф.
1 - генератор; 2 - отрицательный диод; 3 - дополнительный диод; 4 - положительный диод; 5 - контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 6 - комбинация приборов; 7 - вольтметр; 8 - монтажный блок; 9 - дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 10 - реле зажигания; 11 - выключатель зажигания; 12 - аккумуляторная батарея; 13 - конденсатор; 14 - обмотка ротора; 15 - регулятор напряжения



Схема подключения генератора 37.3701 в автомобиле ВАЗ-2105 и модиф.
1 – аккумуляторная батарея; 2 – отрицательный диод; 3 – дополнительный диод; 4 – генератор; 5 – положительный диод; 6 – обмотка статора; 7 – регулятор напряжения; 8 – обмотка ротора; 9 – конденсатор; 10 – монтажный блок; 11 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 – вольтметр; 13 – реле зажигания ; 14 – выключатель зажигания


Основные характеристики


Основные характеристики генератора 37.3701
Максимальная мощность Вт 770
Номинальное напряжение В 14
Максимальная сила тока А 55
Частота вращения ротора, соответствующая напряжению об/мин 1100 /13 В/0 А
Частота вращения ротора, соответствующая номинальному напряжению под нагрузкой об/мин 2000 /14 В/35 А
Максимальная частота вращения ротора об/мин 13000
Масса генератора кг 4,4
Габаритные размеры длина мм 190
диаметр мм 140
Данные по обмотке ротора диаметр провода мм 0,8
число витков 420 +-5
сопротивление обмотки Ом при 20 С 2,6 +-0,1
Данные по обмотке статора диаметр провода мм 1,0
число витков одной катушки 8,5
Тип выпрямителя БПВ11-60
максимальная сила тока А 60
максимальное обратное напряжение В 150
сила обратного тока мА 5
количество диодов 9
типы диодов ВА-20, Д104-20, Д104-20Х (дополнительные КД223А)
Тип применяемых щёток ЭГ51А
размер мм 5х8х18
сила давления пружин гс 250 +-60
Тип применяемых подшипников передней крышки 6-180302У1С9
задней крышки 6-180201У1С9


Ремонт генератора 37.3701

Каталог деталей генератора
в автомобиле ВАЗ-2108 и модиф.








Категория: Автомобильные комплектующие | Добавил: VEFF (29.06.2011)
Просмотров: 47524 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 aodi08  
Про ижи не знал, спасибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Сейчас на сайте:
Присутствует всего: 1
Из них гостей: 1
Пользователей: 0
Фотогалерея
Статистика


Категории
Автомобильные комплектующие [11]
Описание и назначение комплектующих, блоков, узлов и деталей.
Техническая информация [5]
Доработки [2]
Про постройку AD-ского УЗАМа 2.0 [2]
Друзья сайта
  • Мы "В_Контакте"
  • RUSRETRO
  • Мини-чат
    Погода


    Поиск
    ИТК "Столичная артель" © 2007-2024