Пятница, 26.04.2024, 08:45 |
Историко-технический клуб
"Столичная артель"
Главная » Статьи » Отдел главного инженера » Автомобильные комплектующие

Генератор 94.3701 и модиф.

Генератор 94.3701


Генератор типа 94.3701 – синхронная трехфазная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения типа 57.3702, правого вращения (со стороны привода).

Особенности устройства


1 – кожух;
2 – вывод «В+» для подключения потребителей;
3 – помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ;
4 – общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения);
5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока;
6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока;
7 – выводы обмотки статора;
8 – регулятор напряжения;
9 – щеткодержатель;
10 – задняя крышка;
11 – передняя крышка;
12 – сердечник статора;
13 – обмотка статора;
14 – дистанционное кольцо;
15 – шайба;
16 – конусная шайба;
17 – шкив;
18 – гайка;
19 – вал ротора;
20 – передний подшипник вала ротора;
21 – клювообразные полюсные наконечники ротора;
22 – обмотка ротора;
23 – втулка;
24 – стяжной винт;
25 – задний подшипник ротора;
26 – втулка подшипника;
27 – контактные кольца;
28 – отрицательный диод;
29 – положительный диод;
30 – дополнительный диод;
31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)


Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку. Передний подшипник запрессован и завальцован в передней крышке и заменяется только вместе с ней. Его внутренняя обойма вместе с дистанционным кольцом и шайбой зажата гайкой между шкивом и ступенькой на валу ротора. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом на защелках.

В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, выполненная по схеме "звезда" (выводы фазных обмоток имеют общую точку). Вторые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) – трех "положительных" и трех "отрицательных". Вентили запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные – на разных пластинах); на одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две угольные щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.

Регулятор напряжения – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами "положительных" и "отрицательных" вентилей (между "+" и "массой" генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке.

При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы "D" генератора и "D+" регулятора) подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет). Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.



Схемы соединений генератора 94.3701

Схема соединений генератора 94.3701



Схема соединений системы генератора 94.3701 автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2115 и модиф.:
1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 5 – выключатель зажигания



Схема соединений системы генератора 94.3701 автомобилей ВАЗ-2110 и модиф.:
1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; 5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов



Схема соединений системы генератора 9402.3701-06 автомобилей ВАЗ-1118 и модиф.:
1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – контрольный сигнализатор заряда аккумуляторной батареи, расположенный в комбинации приборов; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания


Генератор 9402.3701-03, -04

Генераторы типа 9402.3701-03, -04 – синхронные трехфазные электрические машины переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения типа 7931.3702 И4, правого вращения (со стороны привода).

Особенности устройства

Конструктивно генераторы 9402.3701-03, -04 похожи на генератор 94.3701 (9402.3701) и по габаритным и присоединительным размерам являются взаимозаменяемыми. Однако в генераторах 9402.3701-03, -04 изменена схема возбуждения, исключены 3 дополнительных диода питания обмотки возбуждения и применён многофункциональный регулятор напряжения 7931.3702 И4, который предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

Температурная компенсация РР типа 7931.3702 И4



Схемы соединений генераторов 9402.3701-03, -04

Схема соединений генераторов 9402.3701-03, -04



Ремонт генератора 94.3701
Проверка и замена реле-регулятора и конденсатора генератора 94.3701
Проверка выпрямительного блока генератора 94.3701
Описание и проверки генератора 94.3701
Генератор 9412.3701
Генератор 94.3701
О взаимозаменяемости генераторов 9402.3701-03, -04 и 9402.3701
Установка РР 7931.3702 И4 в генератор 9402.3701


Основные характеристики генератора 94.3701
Максимальная мощность

Вт 1120
Номинальное напряжение

В
14
Максимальная сила тока

А 80
Масса
кг 4,9
Пределы регулируемого напряжения
В 13,2–14,7
Тип применяемого реле-регулятора
57.3702


Модификации генератора 94.3701
Тип генератора
Напряжение, В Сила тока, А
Мощность, ВТ Применяемость
94.3701
14 80 1120 Оборудованные впрысковыми двигателями ВАЗ-2108, ВАЗ-2110, ВАЗ-2115 и их модификации
9402.3701
14 80
1120 Оборудованные впрысковыми двигателями ВАЗ-2108, ВАЗ-2110, ВАЗ-2115 и их модификации
9402.3701-01
14 80 1120 а/м ВАЗ-2123 (пр-во а/м с сентября 2003 года, с верхним расположением генератора на двигателе)
9412.3701
14 80 1120 а/м ВАЗ-2123 (пр-во а/м до октября 2003 года, с нижним расположением генератора на двигателе),а/м ВАЗ-21214
9422.3701
14 72 1008 а/м ГАЗ с двиг.ЗМЗ 406.10; 4061.10, 4062.10, 405.10, а/м УАЗ с двиг.409.10
9422.3701-10
14 80 1120 а/м ОАО ГАЗ-3302, 31029 с дв. ЗМЗ
9402.3701-03
14 80 1120 ВАЗ 2110-2112 и их модификации выпуска с 05.2004 г., ВАЗ-2170 "Лада-Приора" и модиф.
9402.3701-04
14 80 1120 ВАЗ 2123 («Шевроле Нива»)
9402.3701-06
14 80 1120 ВАЗ 1117, 1118, 1119 и модификации
9402.3701-07
14 70 980 а/м Опель
Категория: Автомобильные комплектующие | Добавил: VEFF (19.10.2011)
Просмотров: 78616 | Комментарии: 1 | Теги: генератор ВАЗ-2110, генератор ВАЗ-2115, 94.3701 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 aodi08  
Интересно очень, спасибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Сейчас на сайте:
Присутствует всего: 1
Из них гостей: 1
Пользователей: 0
Фотогалерея
Статистика


Категории
Автомобильные комплектующие [11]
Описание и назначение комплектующих, блоков, узлов и деталей.
Техническая информация [5]
Доработки [2]
Про постройку AD-ского УЗАМа 2.0 [2]
Друзья сайта
  • Мы "В_Контакте"
  • RUSRETRO
  • Мини-чат
    Погода


    Поиск
    ИТК "Столичная артель" © 2007-2024