Пятница, 22.11.2024, 14:52 | |
Историко-технический клуб "Столичная артель" |
Модуль управления светотехникой 345.3709 344.3709
Здравствуйте, дороги товарищи!
Я было хотел описать историю знакомства с модулем управления светотехникой 345.3769 (1118-3709820-10), но оказалось, что моим путём шли и ещё энтузиасты-автолюбители. Поэтому от себя я ограничусь техническим описанием прибора, а натурную часть (в несколько сокращённом виде) приведу от автора madOKAvod. Почему приведу? Потому что ничто не вечно в нашем мире, и оригиналы материалов с полезной информацией частенько исчезают во мраке пустоты эфира, как исчезли, например, уже на момент написания этого материала некоторые ссылочные материалы в оригинальной статье.
Модули управления светотехникой 345.3769 (1118-3709820-10) и 344.3769 (1118-3709820) предназначены для коммутации электрических цепей управления наружным освещением, передними и задними противотуманными огнями, регулирования уровня освещения органов управления и приборов, управления углом наклона светового луча автомобильных фар. Для подключения модуля к бортовой сети автомобиля применяется соединитель 1118-3724500 (колодка гнездовая), содержащий 4 контакта (аналоги: G217(А,В,С); АМР 927831-2, АМР 927837-2, АМР 927829-2) и 8 контактов (аналоги: G126 (А,В,С); АМР 927771-3, AMP 927773-3, AMP1241978-1). Соединитель с контактами в сборе имеет артикул AX-473.
В связи с тем, что модуль управления светотехникой 2170-3709820-10 (522.3769) предназначен только для выдачи команд управления светотехникой в центральный блок управления электропакетом, применение его других автомобилях невозможно. Да и конструктивно он не позволяет себя установить куда угодно - для монтажа в панель не предназначен. Однако владельцы "неоцифрованного" автопарка могут использовать для модернизации светотехнического оборудования (и улучшения эргономики рабочего места водителя) модуль управления светотехникой 1118-3709820-10 (345.3769) устанавливавшийся на автомобиль ВАЗ-1118 и его модификации выпуска до 2013 года. Упомянутое исполнение модуля отличается от 1118-3709820 (344.3769) только наличием кнопки и, соответственно, сигнализатора включения передних противотуманных фар. Так как в автомобиле ВАЗ-1118 и его модификациях выпуска до 2013 года отсутствовал блок управления электропакетом, то модуль управления светотехникой 345.3769 предназначен для непосредственного управления светотехническим оборудованием (с использованием дополнительных реле для коммутации силовой нагрузки). Интерес представляет конструкция модуля 345.3769. Однако пытливые умы автолюбителей должны иметь в виду, что ручка переключателя освещения конструктивно не предназначена для демонтажа в процессе эксплуатации, о чём свидетельствуют многочисленные источники. Для наиболее безопасного демонтажа ручки лучше всего сначала разъединить половинки корпуса модуля, а затем, используя плоскую отвёртку подходящей длины и толщины жала, выдавливать защёлки фиксатора ручки из вала переключателя через боковое окно в валу. На фотографии ниже это показано - окно в валу имеет 4 мм в ширину и 3 мм в высоту. Я сам разбирая второй раз модуль про это забыл, за что и поплатился отломанным фиксатором ручки...
Детали разобранного модуля управления светотехникой 345.3769 приведены на фото ниже. Надо отметить, что на протяжении всего времени производства конструкция модуля менялась. На фото справа приведено фото разобранного модуля управления светотехникой 345.3769 с несколько иной конструкцией кнопок и иной ревизией платы.
Изменялась также и трассировка платы, незначительно изменялась схема модуля и, соответственно, изменялся перечень применённой электронно-компонентной базы. Ниже приведены фото плат модуля управления светотехникой 345.3769 разных схем (похоже что и разных производителей).
Мы видим нормальную 2-х стороннюю плату (с обратной стороны силовые соединения) с реле, известной микросхемой УР1101ХП36, ещё одной специализированной микросхемой регулятора подсветки LD6083B (2кГц ШИМ), транзисторами BCP56 и D60NF Диод GS1M защищает от переполюсовки микросхемы, а проволочный резистор RS1 ограничивает ток ШИМ. Полевой транзистор D60NF нагружен на вывод 58b (то есть это выходной ключ ШИМ подсветки). Яркость подсветки регулируется в диапазоне от примерно 25 до 100% (разные приборы показывают по-разному). Реле соединяет выводы 30 и 4. Транзистор BCP56 нагружен на обмотку реле, а управляется микросхемой УР1101ХП36. Вход разрешения включения реле подключен к габаритам, а вход управления - к кнопке включения ПТФ. Выводы 2 и 31 соединяются при нажатии кнопки ЗПТФ, аналогично вывод 1 индикация ЗПТФ, а 3 — передних противотуманных фар. 30-58, 56-ХЗ - коммутируются переключателем освещения. G-56b - выход корректора фар. Между 31 и G в положении "0" — 4,5 кОм (как и всегда между 56b и 31) в положении "3" — 2,35 кОм.
КОНТАКТ | НАЗНАЧЕНИЕ | G
| к моторедуктору корректора света фар | 56b | 58b | к источникам подсветки | 31 | «Масса» | Xz | + 12 В (от клеммы «15» выключателя замка зажигания) | 56 | к переключателю ближнего/дальнего света фар | 1 | от задних противотуманных фонарей | 2 | к реле задних противотуманных фонарей | 3 | от передних противотуманных фар (только для МУС 345.3769) | 4 | к реле передних противотуманных фар (только для МУС 345.3769) | 58 | к лампам габаритных огней | 30 | + 12 В (от клеммы «30» выключателя замка зажигания) |
Источник: https://www.drive2.ru/l/493253011921961371 |
Категория: Автомобильные комплектующие | Добавил: VEFF (25.11.2012)
|
Просмотров: 1123
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Сейчас на сайте: |
Присутствует всего: 1 Из них гостей: 1 Пользователей: 0 |
Статистика |
|
|
Погода |
|
|