| Поймал я на днях паровую пробку в бензонасосе. Чему был очень удивлен ведь у меня фирменый бензонасос Пекар в котором не бывает паровых пробок. Решил разобраться в чем же дело. Вскрыв бензонасос был несколько шокирован его содержимым. что и побудило меня к написанию этой статьи. |
Итак ДААЗ vs Pekar. Для начала некоторое описание насосов. Слева Пекар справа ДААЗ Пекар - слова производителя. ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ - Маслобензостойкая мембрана из импортных материалов - Гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов от неблагоприятного воздействия окружающей среды РЕМОНТОСПОСОБНОСТЬ - Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов ГЕРМЕТИЧНОСТЬ - Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК - Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок в системе питания двигателя БЕНЗОНАСОСЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ: - бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С - работоспособность двигателя автомобиля в соответствии с техническими условиями
Давление при нулевой подаче, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, (кгс/см2) 0,22 - 0,35 Разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (кгс/см2) 0,4 Производительность на свободный слив при температуре топлива 20°С, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (л/час) 60 Всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива), при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин, не более (сек) 10 Герметичность клапанов (падение давления в течение 10 мин), не более (кгс/см2) 0,05 Наружный диаметр диафрагмы (мм) 70 Масса насоса, не более (кг) 0,5
ДААЗ - слова производителя тут надо сказать производитель оказался скромнее. Насос бензиновый с механическим приводом диафрагменного типа размерностью 70, предназначен для подачи бензина к карбюратору в системе питания автомобиля. Использование в конструкции трех диафрагм с разделением дистанционной проставкой предотвращает выплескивание бензина в подкапотное пространство при нарушении целостности одной из диафрагм. Производительность на свободный слив,л/ч 60
Если посмотреть внешне на оба насоса то заметро что у бензонасоса ДААЗ полость под бензин значительно больше, в этом и есть главный ход Пекара. т.к. у пекара куполообразной крышки нет, на это и клюет покупатель. Думая что под этой самой крышкой и образуется паровая пробка. Ан нет дело в том что эта крышка ничто иное как ВПУСКНОЙ отстойник. и даже если там каки либо образом окажется воздух то на работу насоса это никак не повлияет. Так же как не влияет на работу насоса воздух в бензофильтре.Купол ДААЗа это по сути и есть дополнительный бензофильтр. Ну давайте обо всем по порядку. Изучим устройство бензонасоса Пекар.
Итак первое что мы видим в бензонасосе Пекар при детальном рассмотрении это то что выпускной штуцер не законтрен в насос а просто вствлен в него. Сидит он конечно плотно но в сети можно найти рассказы о том как этот штуцер впросто вылетал из насоса. Например вот рассказ человека как штуцер выпал из пекара и это привело к возгоранию автомобиля
Да, камера действительно небольшая но в глаза сразу кидается след от выпускного клапана, оствашийся на шайбе диафрагме, это видно на фото. Диафрагма в пекаре всего одна. Если диафрагма порвется, то бензин через отверстие толкателя потечет прямиком в картер двигателя. Под диафрагмой находится пружина качество которой просто повергло в шок
Вот собственно и вся конструкция бензонасоса ПЕКАР.
Сам бензонасос был куплен мною у оффициального дилера "ТД Пекар" и имеет галаграфическую наклейку подтверждающую его полдинность.
Теперь давайте разберем конструкцию родного жигулевского бензонасоса ДААЗ. Оба штуцера у ДААЗа законтрены так, что можно не бояться, что в один прекрасный день этот штуцер оторвется.
Под верхней крышкой насоса находится сетчатый фильтр с отстойником, который дополнительно фильтрует бензин на входе в бензонасос. Еще раз хочу заметить, что миф о том, что под верхней крышкой у ДААЗ образуются паровые пробки это полнейший бред. Верхняя крышка это ВХОДНОЙ фильтр в насос так что даже при наличии в нем воздуха на работу насоса он повлиять не может.
фильтр Тут мы видим в верху впускной клапан, углубление отстойника, в стенке которого виднеется отверстие впускного штуцера.
Разбираем бензонасос пополам. И видим, что рабочая полость насоса как и у ПЕКАРа минимальная, но выпускной клапан не торчит наружу и шайба диафрагмы ни за что не задевает. Сама диафрагма ДААЗа состоит из трех диафрагм и пластиковой проставки. Разобранный узел диафрагмы.
Две рабочие диафрагмы, пластиковая проставка, предохранительная диафрагма и шайбы.
Для чего узел так сделан? Для надежности. В случае если порвется первая рабочая диафрагма, то насос будет работать на второй. Даже если и порвется вторая диафрагма, то расстояние между диафрагмами =0 и вероятность того, что вторая диафрагма порвется в том же месте что и первая стремится к нулю. Так что даже при двух порваных диафрагмах потерии бензина будут минимальны. Предохранитеьлная диафрагма не допустит попадания бензина в картер дивгателя в случае пробоя двух рабочих диафрагм. А в пластиковой проставке между рабочими и предохранительной диафрагмами есть сливные отверстия, через которые бензин будет сливаться в сторону ручки ручной подкачки топлива при прорыве рабочих диафрагм. Пружина под диафрагмой.
Вот собстенно и вся конструкция насоса ДААЗ.
Теперь перейдем к тестам и сравнениям. Рабочие камеры насосов У ПЕКАРа рабочая камера чуть чуть меньше 10-ти кубиков против 12-ти у ДААЗа (измерения производились с помощью шприца). Но при этом стоит учесть, что и пружина у ПЕКАРа меньше и менее жесткая, чем у ДААЗа Отсюда можно сделать вывод, что камера у ДААЗа чуть больше, потому как больше ход диафрагмы. Особенно учитывая что нижние части у насосов идентичны, причем полностью идентичны. Давление создаваемое насосами я измерить не смог за неимением подходящего манометра. А вот производительность насосов была измеряна следующим образом.
Бралась 0,5 л банка от уайт-спирита, наливалась до самого горлышка. Насос сначала накачивался водой из другой банки, чтобы исключить разность обьемов. И затем насосом с помощью рычага ручной подкачки из банки высасывалась вода до первой нижней риски, при этом считалось количество нажатий на рычаг, которое потребуется для откачки этого обьема воды. В результате ПЕКАРу понадобилось 72 нажатия на рычаг, а ДААЗу - 64, что опять же говорит о большей производительности ДААЗа и о большем ходе его дииафрагмы.
На продувку (герметичнойть) клапанов оба бензонасоса прошли тест без нареканий Итог.
Параметр ДААЗ ПЕКАР
топливный фильтр + - Система защиты прорыва диафрагмы + - Рабочий объем 12 10 Ход диафрагмы больше меньше Производительность насоса на 0,5л 64качка 72качка Качество изготовления + - Честность производителя + - По поводу честности производителя все что было заявленно ДААЗом о своем насосе оказалось правдой Заявления ПЕКАРа - Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов неправда - Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя Когда я снимал бензонасос с автомобиля впускной шланг был полностю сухой. Перед этим машина простояла около 14 часов. ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК
- Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок За два дня до написания этой статьи я 4 раза поймал паровую пробку на ПЕКАРе. - бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С Температура в тот день было не больше +30. Как видно из всего вышесказанного конструктивно ПЕКАР хуже ДААЗа, и мне абсолютно непонятно почему ПЕКАР при этом стоит в два раза дороже, да еще и производитель так нагло врет. Обсудить статью и задать вопросы можно на форуме.
Источник: http://www.semerka.info/daaz_vs_pekar |