Среда, 17.10.2018, 01:48 |
Историко-технический клуб
"Столичная артель"
Главная » Статьи » Отдел главного инженера » Автомобильные комплектующие

ПЕКАР или ДААЗ? Бензонасосная ложь!
Поймал я на днях паровую пробку в бензонасосе. Чему был очень удивлен
ведь у меня фирменый бензонасос Пекар в котором не бывает паровых
пробок. Решил разобраться в чем же дело. Вскрыв бензонасос был несколько
шокирован его содержимым. что и побудило меня к написанию этой статьи.

Итак ДААЗ vs Pekar.

Для начала некоторое описание насосов.

Бензонасосы ДААЗ и ПЕКАР
Слева Пекар справа ДААЗ

Пекар - слова производителя.

ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ

-   Маслобензостойкая мембрана из импортных материалов
-   Гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов от неблагоприятного воздействия окружающей среды

РЕМОНТОСПОСОБНОСТЬ

-   Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов

ГЕРМЕТИЧНОСТЬ

-   Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя

ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК

-   Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает      образование паровых пробок в системе питания двигателя БЕНЗОНАСОСЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:
- бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С
- работоспособность двигателя автомобиля в соответствии с техническими условиями

Давление при нулевой подаче, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, (кгс/см2)      0,22 - 0,35

Разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (кгс/см2)    0,4

Производительность на свободный слив при температуре топлива 20°С, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (л/час)    60

Всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива), при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин, не более (сек)    10

Герметичность клапанов (падение давления в течение 10 мин), не более (кгс/см2)    0,05

Наружный диаметр диафрагмы (мм)    70

Масса насоса, не более (кг)    0,5



ДААЗ - слова производителя тут надо сказать производитель оказался скромнее.



Насос бензиновый с механическим приводом диафрагменного типа размерностью 70, предназначен для подачи бензина к карбюратору в системе питания автомобиля.

Использование в конструкции трех диафрагм с разделением дистанционной проставкой предотвращает выплескивание бензина в подкапотное пространство при нарушении целостности одной из диафрагм.

Производительность на свободный слив,л/ч 60



Если посмотреть внешне на оба насоса то заметро что у бензонасоса ДААЗ полость под бензин значительно больше, в этом и есть главный ход Пекара. т.к. у пекара куполообразной крышки нет, на это и клюет покупатель. Думая что под этой самой крышкой и образуется паровая пробка. Ан нет дело в том что эта крышка ничто иное как ВПУСКНОЙ отстойник. и даже если там каки либо образом окажется воздух то на работу насоса это никак не повлияет. Так же как не влияет на работу насоса воздух в бензофильтре.Купол ДААЗа это по сути и есть дополнительный бензофильтр.

Ну давайте обо всем по порядку.

Изучим устройство бензонасоса Пекар.

Итак первое что мы видим в бензонасосе Пекар при детальном рассмотрении это то что выпускной штуцер не законтрен в насос а просто вствлен в него. Сидит он конечно плотно но в сети можно найти рассказы о том как этот штуцер впросто вылетал из насоса. Например вот рассказ человека как штуцер выпал из пекара и это привело к возгоранию автомобиля


Да, камера  действительно небольшая но в глаза сразу кидается след от выпускного клапана, оствашийся на шайбе диафрагме, это видно на фото.
Диафрагма в пекаре всего одна.

Если диафрагма порвется, то бензин через отверстие толкателя потечет прямиком в картер двигателя.
Под диафрагмой находится пружина качество которой просто  повергло в шок

Вот собственно и вся конструкция бензонасоса ПЕКАР.


Сам бензонасос был куплен мною у оффициального дилера "ТД Пекар" и имеет галаграфическую наклейку подтверждающую его полдинность.

Теперь давайте разберем конструкцию родного жигулевского бензонасоса ДААЗ.
Оба штуцера у ДААЗа законтрены так, что можно не бояться, что в один прекрасный день этот штуцер оторвется.


Под верхней крышкой насоса находится сетчатый фильтр с отстойником, который дополнительно фильтрует бензин на входе в бензонасос. Еще раз хочу заметить, что миф о том, что под верхней крышкой у ДААЗ образуются паровые пробки это полнейший бред. Верхняя крышка это ВХОДНОЙ фильтр в насос так что даже при наличии в нем воздуха на работу насоса он повлиять не может.


фильтр


Тут мы видим в верху впускной клапан, углубление отстойника, в стенке которого виднеется отверстие впускного штуцера.

Разбираем бензонасос пополам.


И видим, что рабочая полость насоса как и у ПЕКАРа минимальная, но выпускной клапан не торчит наружу и шайба диафрагмы ни за что не задевает.
Сама диафрагма ДААЗа состоит из трех диафрагм и пластиковой проставки.

Разобранный узел диафрагмы.


Две рабочие диафрагмы, пластиковая проставка, предохранительная диафрагма и шайбы.

Для чего узел так сделан? Для надежности. В случае если порвется первая рабочая диафрагма, то насос будет работать на второй. Даже если и порвется вторая диафрагма, то расстояние между диафрагмами =0 и вероятность того, что вторая диафрагма порвется в том же месте что и первая стремится к нулю. Так что даже при двух порваных диафрагмах потерии бензина будут минимальны.
Предохранитеьлная диафрагма не допустит  попадания бензина в картер дивгателя в случае пробоя двух рабочих диафрагм. А в пластиковой проставке между рабочими и предохранительной диафрагмами есть сливные отверстия, через которые бензин будет сливаться в сторону ручки ручной подкачки топлива при прорыве рабочих диафрагм.

Пружина под диафрагмой.

Вот собстенно и вся конструкция насоса ДААЗ.


Теперь перейдем к тестам и сравнениям.

Рабочие камеры насосов


 У ПЕКАРа рабочая камера чуть чуть меньше 10-ти кубиков против 12-ти у ДААЗа (измерения производились с помощью шприца).
Но при этом стоит учесть, что и пружина у ПЕКАРа меньше и менее жесткая, чем у ДААЗа

Отсюда можно сделать вывод, что камера у ДААЗа чуть больше, потому как больше ход диафрагмы.
Особенно учитывая что нижние части у насосов идентичны, причем полностью идентичны.

Давление создаваемое насосами я измерить не смог за неимением подходящего манометра. А вот производительность насосов была измеряна следующим образом.

Бралась 0,5 л банка от уайт-спирита, наливалась до самого горлышка. Насос сначала накачивался водой из другой банки, чтобы исключить разность обьемов. И затем насосом с помощью рычага ручной подкачки из банки высасывалась вода до первой нижней риски, при этом считалось количество нажатий на рычаг, которое потребуется для откачки этого обьема воды.

В результате ПЕКАРу понадобилось 72 нажатия на рычаг, а ДААЗу - 64, что опять же говорит о большей производительности ДААЗа и о большем ходе его дииафрагмы.


На продувку (герметичнойть) клапанов оба бензонасоса прошли тест без нареканий

Итог.


Параметр                                                 ДААЗ    ПЕКАР


топливный фильтр                                       +          -

Система защиты прорыва диафрагмы         +          -

Рабочий объем                                           12        10

Ход диафрагмы                                      больше    меньше

Производительность насоса на 0,5л       64качка    72качка

Качество изготовления                                +           -

Честность производителя                            +           -


По поводу честности производителя все что было заявленно ДААЗом о своем насосе оказалось правдой

Заявления ПЕКАРа

-   Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов

неправда

-   Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя

Когда я снимал бензонасос с автомобиля впускной шланг был полностю сухой. Перед этим машина простояла около 14 часов.

ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК

-   Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок

За два дня до написания этой статьи я 4 раза поймал паровую пробку на ПЕКАРе.

- бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С

Температура в тот день было не больше +30.

Как видно из всего вышесказанного конструктивно ПЕКАР хуже ДААЗа, и мне абсолютно непонятно почему ПЕКАР при этом стоит в два раза дороже, да еще и производитель так нагло врет.

Обсудить статью и задать вопросы можно на форуме.



Источник: http://www.semerka.info/daaz_vs_pekar
Категория: Автомобильные комплектующие | Добавил: VEFF (14.06.2011)
Просмотров: 16182 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Корзина
Ваша корзина пуста
Сейчас на сайте:
Присутствует всего: 1
Из них гостей: 1
Пользователей: 0
Фотогалерея
Статистика


Категории
Автомобильные комплектующие [10]
Описание и назначение комплектующих, блоков, узлов и деталей.
Техническая информация [6]
Доработки [2]
Про постройку AD-ского УЗАМа 2.0 [2]
Друзья сайта
  • Мы "В_Контакте"
  • RUSRETRO
  • Мини-чат
    Погода
    Яндекс.Погода

    Поиск
    Категории раздела
    Автомобильные комплектующие [10]
    Описание и назначение комплектующих, блоков, узлов и деталей.
    Техническая информация [6]
    Доработки [2]
    Про постройку AD-ского УЗАМа 2.0 [2]
    ИТК "Столичная артель" © 2007-2018