Четверг, 14.12.2017, 21:58 |
Историко-технический клуб
"Столичная артель"
Главная » Статьи » Отдел главного инженера » Про постройку AD-ского УЗАМа 2.0

Система охлаждения
Все же какой бы хорошей ни была система охлаждения в УЗАМ 248, была проведена некоторая модернизация. Поскольку жижа поступает в блок со стороны цепи и в ту же сторону идет на радиатор, то вокруг третьего-четвертого цилиндров получается застой. С целью ликвидации этого малоприятного явления был организован байпасный канал диаметром 8 мм от четвертого цилиндра ко входу на насос.


Отверстие 8мм, резьба К3/8'', угловой штуцер



МБС трубка, огибающая блок


Передняя крышка блока (она же крышка распределительных звездочек нижняя)


Крышка распределительных звездочек конструктивно объединена с корпусом маслонасоса. Крышка шестерен насоса была прошлифована под шероховатость Ra 1,6 с целью гарантированного обеспечения уплотнения по фланцу (даже несмотря на тонкую прокладочку, маслонасос частенько потеет), сами шестерни заменены новыми. Контролю подверглись некоторые параметры пары шестерен, в частности, радиальный и торцевой зазоры.
Сама отливка потребовала терпения и определенных навыков скульптора, т.к. стояла задача по расширению канала охлаждения. С помощью стамески, шарошек, разнокалиберных напильников и надфилей, все-таки удалось увеличить проходное сечение канала и сгладить острые кромки в нем.





Изменения претерпела передняя крышка водяной рубашки. С помощью промежуточного фланца она отодвинулась на 5 мм от привалочной плоскости, расширив тем самым щелевидный канал. Половинки крышки склеил между собой маслобензостойким клеем-герметиком LOCTITE 5920 (очень хороший препарат, имеющий нейтральную среду при склеивании, рекомендую).



Система охлаждения


Система охлаждения представляет собой совокупность устройств, обеспечивающих принудительный отвод теплоты от нагретых деталей двигателя и передающих ее окружающей среде с целью поддержания оптимального теплового состояния двигателя.
Нареканий на работу системы охлаждения с мотором 1,5 вроде не было, кроме его кипения в пробках. Однако двигатель увеличенной мощности отдает в охлаждающую среду и больше тепла (поверхность гильз больше). Эту энергию надо рассеивать на радиаторе эффективным способом, для чего подверглась изменению схема циркуляции ОЖ, жидкостный насос и родной карлсон на шкиве помпы.
Байпасный канал в блоке не одинок :), такой же предусмотрен и в головке. Схема проста как всегда: резьбовое отверстие К3/8'', угловой штуцер с проходным сечением 8мм. Вся конструкция из шлангов, кранов, врезок и т.п. хорошо видна на фото.





Трубка с ответвлением (соединяет нижний рожок со входом помпы) взята от Opel Omega. Штуцера - самоделки, шаровой кран - сантехнический.

Помпа укороченная. Шкив, валик, корпус - переделаны. Собран узел на подшипниках 6-го класса точности (более долговечные, более "скоростные"). Всем известные дороботки шкивов и помпы по Ahlen-у сразу отбросил, как только прорисовал в объеме детали по его чертежам. Во-первых при изготовлении шкивов по чертежам Ahlen-а я не получил совпадение осей канавок (т.е. ремень пойдет "винтом", проверял на нескольких моторах). Не исключено, что на конкретном двигателе, с которого снимались размеры, все было ОК, но на двух двигателях, которые собирались с моим непосредственным участием, такие шкивы не прошли бы: шкив коленвала получался как бы посаженным глубже на 3мм. Во-вторых, детали выходили неоправданно тяжелыми: шкив коленвала 1180г против 830г по моему чертежу, шкив жидкостного насоса 240г (легкий сплав, сталь так вообще 690г) против 190г по моему чертежу. Так и осталось загадкой, зачем переводить огромный кусок металла, чтобы выточить (из болванки!!!) валик водяного насоса с фланцем. Привожу свои чертежи, может, кому пригодятся.


Шкив водяного насоса


Доработка корпуса водяного насоса

Длина дистанционной втулки между подшипниками 5,5 мм


Фланец валика водяного насоса


Валик водяного насоса


Валик водяного насоса изготавливается заново, либо путем обрезки (по указанному чертежу) родного валика.
Собирается с валиком посредством высокопрочного вал-втулочного фиксатора, поскольку заложена переходная посадка фланца на вал. Для сборки использовал состав ABRO с прочностью на сдвиг не менее 25-30 Н/мм2 (аналог - LOCTITE 638). Перед сборкой на размере валика 21,8* сделал сетку скрещивающихся царапин (надфилем) для повышения адгезии состава. Если есть желание, но нет возможности применить вал-втулочный фиксатор, можно использовать прессовую посадку фланца на вал (изменить допуск с ∅17n6 на ∅17r6).


Насос в сборе


Шкив коленчатого вала


Шкив рассчитывался на прочность и на появление эффекта "шимми" при оборотах 7000 min-1. Даже если недобросовестный токарь сделает его не из стали 40Х, а из стали 3, он все равно будет надежен. Галтели, радиусы скруглений и прочие элементы нужны, не соглашайтесь на изготовление "квадратной детали".


Натюрморт со шкивами. Автор AD.


При установке генератора от ВАЗ 2110, приводной ремень следует искать с длиной 845-850мм, например, 6РК845 (Gates).
Измененный шкив помпы не дает возможности установки штатной крыльчатки вентилятора. Решаем задачу "в лоб" - ставим электрический (уйма плюсов, всем известных :) ).



Помпа увеличенной производительности выдаст не все, на что способна, пропихивая жижу по каналам узкого сечения. Решение напрашивается само - сгладить переходы между шлангами и литыми патрубками и расширить их проходное сечение (напомню, что подобную операцию в блоке и крышке распределительных звездочек я уже провел).





Все формованные трубки (кроме одной) для охлаждающей жидкости взял Motorcraft от Ford Focus Zetec 1,3.



Источник: http://moskvich-club.na.by/stories/index.php?text=engine13
Категория: Про постройку AD-ского УЗАМа 2.0 | Добавил: VEFF (08.07.2011) | Автор: AD
Просмотров: 4711 | Теги: ADский УЗАМ, доработка помпы, Москвич, поликлиновый ремень, шкив, укороченная помпа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Корзина
Ваша корзина пуста
Сейчас на сайте:
Присутствует всего: 1
Из них гостей: 1
Пользователей: 0
Фотогалерея
Статистика


Категории
Автомобильные комплектующие [10]
Описание и назначение комплектующих, блоков, узлов и деталей.
Техническая информация [6]
Доработки [2]
Про постройку AD-ского УЗАМа 2.0 [2]
Друзья сайта
  • Мы "В_Контакте"
  • RUSRETRO
  • Мини-чат
    Погода
    Яндекс.Погода

    Поиск
    Категории раздела
    Автомобильные комплектующие [10]
    Описание и назначение комплектующих, блоков, узлов и деталей.
    Техническая информация [6]
    Доработки [2]
    Про постройку AD-ского УЗАМа 2.0 [2]
    ИТК "Столичная артель" © 2007-2017