Система смазки
Самая приятная и полезная доработка - новый кронштейн маслофильтра. Мое Know-how! Уже поменял несколько фильтров - одно удовольствие! Вот фото масляного фильтра.
Корпус делается довольно просто из родного уфимского. Добавляется три детали - переходной штуцер, пробка, кольцевой фланец. Пробка вкручивается вместо перепускного клапана (сам клапан теперь находится в фильтре). Штуцер устанавливается на место трубки, в которую вворачивался болт крепления стакана, а кольцевой фланец устанавливается на клей-герметик LOCTITE 5900 без всяких резинок и т.п. на место самого стакана. Держит - намертво. Главное выставить все аккуратно, чтобы плоскость фланца была перпендикулярна оси штуцера.
Фланец масляного фильтра Пробка. Устанавливается на место перепускного клапана Штуцер-переходник для фильтра
Почему не устроил переходник под общеевропейский фильтр (Porsche не в счет), который применяется на 331 двигателе? Очень просто - в 2141 под капотом в районе кронштейна фильтра места валом, а у нас более-менее приличный фильтр сразу упирается в брызговик, к тому же, кронштейн фильтра на 412 двигателе лучше подходит для переделок :). Я установил туда датчик температуры масла (теперь замеряется температура в двух местах - в поддоне и напорной магистрали), тройник для контроля давления масла (механический манометр плюс контрольная лампочка). Теперь можно смело ставить серьезный фильтр, который не сплющит при первом же холодном запуске, и длиной хоть до земли. По характеристикам наиболее близки к родному фильтру (давление открытия перепускного клапана, площадь шторы фильтровальной бумаги) - элементы MANN W920/21, или Knecht-Mahle OC23.
Источник: http://moskvich-club.na.by/stories/index.php?text=engine15 |