Пятница, 19.04.2024, 06:48 |
Историко-технический клуб
"Столичная артель"
Главная » Статьи » Отдел главного инженера » Техническая информация

Система улавливания паров топлива для карбюраторов типа 210х3-1107010-62



Схема системы улавливания паров бензина:


1 – фильтрующий элемент с активированным углем;
2 – воздушный фильтр;
3 – штуцер отбора испарений из поплавковой камеры;
4, 8, 12, 13, 19, 20, 21, 22, 28, 30 – шланги;
5 – штуцер отбора разрежения для вакуумного регулятора опережения зажигания;
6 – карбюратор;
7 – штуцер отбора разрежения из впускной трубы;
9 – тройник;
10 – впускная труба;
11 – штуцер для продувки адсорбера;
14 – клапан задержки;
15 – пневмоклапан продувки адсорбера;
16 – патрубок забора наружного воздуха;
17 – адсорбер;
18 – пневмоклапан отбора испарений из поплавковой камеры;
23 – вакуумный регулятор опережения зажигания;
24 – датчик-распределитель зажигания;
25 – двухходовой клапан;
26 – гравитационный клапан;
27 – топливный бак;
29 – сепаратор паров бензина.

Система состоит из неразборных узлов, соединяемых шлангами. При неработающем двигателе пары бензина из топливного бака 27 по шлангу 30 поступают в сепаратор 29. Если бак заправлен полностью, то возможно попадание жидкой фракции в сепаратор за счет расширения бензина. В сепараторе жидкая и газообразная фракции разделяются и пары бензина по шлангу 28 через гравитационный клапан 26 поступают в двухходовой клапан 25. При повышении давления пары бензина через выходной клапан по шлангу 19 поступают в адсорбер 17, где поглощаются адсорбером (активированным углем). В адсорбер по шлангу 21 пары бензина поступают также из поплавковой камеры карбюратора 6. Часть паров бензина из поплавковой камеры и из впускной трубы 10 после остановки двигателя поглощается фильтрующим элементом 1 с активированным углем.

После пуска двигателя разрежение из впускной трубы 10 по шлангу 8, тройнику 9 и шлангу 20 передается пневмоклапану 18, который срабатывает и перекрывает доступ парам бензина из поплавковой камеры карбюратора 6 по шлангу 4, тройнику, шлангу 12, через клапан 14 задержки (демпфер) передается пневмоклапану 15, который срабатывает и наружный воздух через патрубок 16 всасывается в адсорбер, где насыщается парами бензина, и по шлангу 13 поступает во впускную трубу 10. Таким образом происходит продувка адсорбера 17, а также фильтрующего элемента 1.

По мере расхода бензина в топливном баке создается разрежение. При этом открывается обратный клапан в двухходовом клапане 25 и наружный воздух через патрубок 16, адсорбер, шланг 19, двухходовой клапан 25, гравитационный клапан 26 поступает в сепаратор 29 и топливный бак 27.

Гравитационный клапан предотвращает вытекание бензина из топливного бака через систему улавливания паров бензина в случае опрокидывания автомобиля.

Ремонт системы заключается в проверке исправности узлов и при необходимости замене их новыми. При негерметичности шлангов необходимо подтянуть хомуты крепления или заменить поврежденные шланги.

Клапан 18 адсорбера при подаче разрежения под диафрагму должен быть закрыт, а клапан 15 продувки адсорбера при подаче разрежения — открыт.

Гравитационный клапан 26 в вертикальном положении должен быть открыт, а при наклоне его более, чем на 90° — закрыт.
Категория: Техническая информация | Добавил: VEFF (25.03.2013)
Просмотров: 5793 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Сейчас на сайте:
Присутствует всего: 1
Из них гостей: 1
Пользователей: 0
Фотогалерея
Статистика


Категории
Автомобильные комплектующие [11]
Описание и назначение комплектующих, блоков, узлов и деталей.
Техническая информация [5]
Доработки [2]
Про постройку AD-ского УЗАМа 2.0 [2]
Друзья сайта
  • Мы "В_Контакте"
  • RUSRETRO
  • Мини-чат
    Погода


    Поиск
    ИТК "Столичная артель" © 2007-2024