Автомобилисту знакомиться с новой машиной всегда интересно. А когда она оказывается лучше той, на которой ездил прежде, еще и радостно. Именно такие чувства я испытал, сев за руль «Москвича— 2140-Люкс», переданного автозаводом для редакционных испытаний. Его предшественник — обычный «2140», который у нас пробежал почти 170 тысяч километров, перекрыв на 30 тысяч установленный ресурс, тоже заслужил немало добрых слов. Вспоминая четыре с половиной года нашей с ним жизни, хочется еще раз отметить его верную службу и от души поблагодарить его. Уверен, нашим читателям эта метафора не покажется странной — к машине привыкаешь и относишься как к существу одушевленному, другу и верному помощнику, от которого во многом зависит твое благополучие на дороге. Но вот пришла пора расстаться. Рождение новой машины захотелось посмотреть самим... Прошли по всему длинному потоку и познакомились со всеми основными операциями изготовления автомобиля. Можно многое рассказать, но это особая тема. Хочу только, как говорят, пользуясь случаем, просветить тех, кто наивно верит, будто на заводе случайно могут положить краску на голый металл не загрунтованного кузова. Как правило, это «обнаруживают» после аварий, когда с деформированной детали краска сходит кусками, обнажая «чистый» металл. Уверяю: такое исключено. Все кузова подвешены к конвейерным цепям и проходят ванны фосфатирования и грунтования, «хотят» они этого или нет. Особое внимание я обратил на защиту кузова от коррозии — самое главное, что определяет долговечность автомобиля. Ныне на смену традиционной, битумной мастике пришел современный полимер — «Диплазоль», которым у «2140» и «Люкса» покрывают поверхности, непосредственно подвергающиеся действию воды и грязи. Закрытые полости — пороги и карманы дверей — дополнительно обрабатывают «Мольвином». Редакционный «Москвич —2140», как мы уже писали на страницах журнала, никакой дополнительной антикоррозионной обработке не подвергался, поэтому к концу теста крылья и пороги местами проржавели насквозь. Передавая редакции новую машину, руководители завода предложили провести также чистый эксперимент, чтобы оценить эффективность нынешней, более совершенной системы защиты. Мы приняли их предложение, так что теперь будет возможность сравнить результаты. Однако вернемся и машине. По дороге в редакцию я видел, что «Люкс» обращает на себя внимание окружающих. Об этом говорили выразительные взгляды водителей, а один даже поднял вверх большой палец. Действительно, современной формы бамперы, черные с металлизированным кантом молдинги, наклеенные на крылья и двери, большие задние фонари сразу придали машине более привлекательный внешний вид. По сравнению с «2140» она даже кажется длиннее, а ее профиль — стремительнее. Задние фонари отличаются от прежних не только формой, но и более совершенными светотехническими параметрами. Свет стоп-сигналов, габаритных огней и указателей поворота хорошо виден даже в ненастную погоду, когда на них оседают брызги из-под колес. При движении задним ходом автоматически включающиеся огни отлично освещают дорогу, и нет опасности не заметить какое-то препятствие. Посадка водителя в «Люксе» удобная. В нем сохранено удачно найденное еще на «2140» взаимное расположение педалей, руля и сиденья. И на прежней машине мы убедились, что можно проехать разом не одну сотню километров без болей в пояснице, ногах или руках. Теперь стало еще лучше. Чтобы изменить позу, достаточно плавно наклонить спинки передних сидений на любой нужный угол при помощи круглой рукоятки, расположенной с внешней стороны сидений. Рулевое колесо небольшого диаметра (как и прежде — 380 мм) имеет новое полумягкое покрытие и хорошо лежит в руках. Расположенный в его ступице включатель звукового сигнала реагирует даже на легкое прикосновение, что тоже экономит секунды, столь драгоценные в опасной обстановке. Ощущение большего простора создает новая, строгой формы панель с консолью, опускающейся к тоннелю. В консоли размещены подсвечиваемые рычаги управления воздухопритоком, радиоприемник, прикуриватель и пепельница, а все приборы собраны в отдельном щитке, установленном сверху на панели перед глазами водителя. В центре его — электронные часы с высвечивающимися цифрами и шестью кнопками управления. Часы могут показывать не только время, месяц и день недели, но и работать как секундомер. Правда, я не убежден, что этому прибору надо было отводить такое почетное место. К тому же его шесть безымянных кнопок (их почему-то не обозначили соответствующими символами) заставляют каждый раз вспоминать их назначение. В то же время со щитка исчез традиционный для «Москвича» и весьма уважаемый его владельцами амперметр. Вместо него появилась контрольная лампа, которая выполняет лишь одну функцию амперметра — сигнализирует о том, работает ли генератор. А ведь по показаниям амперметра можно было судить еще о степени зараженности батареи, контролировать расход электроэнергии, а стало быть, работу потребителей. Полагаем, что такое упрощение системы контроля, тем более на «Люксе», неоправданно. Понимая, что всякое усложнение снижает надежность схемы, мы все-таки считаем целесообразным ввести еще и контрольную лампу положения воздушной заслонки карбюратора, как это сделано, например, на ВАЗ—2106, тем более что окошко для лампы уже есть. Дело в том, что нередко, проехав уже несколько километров, водитель замечает, что двигатель плохо тянет, и только тогда, спохватившись, утапливает до конца рукоятку управления воздушной заслонкой, которую по забывчивости оставил в промежуточном положении. В результате несколько сот граммов бензина в прямом и в переносном смысле вылетают в трубу. По нынешним временам — недопустимое расточительство. На предыдущих моделях «Москвича» рукоятка была видна водителю, и он мог быстрее обнаружить свою оплошность. На «Люксе» же она установлена под панелью и скрыта от глаз. При эксплуатации автомобиля в холодное время большое удобство создает обогреваемое электричеством заднее стекло. Образующаяся на нем во время стоянки или движения ледяная корка, иногда сильно ухудшающая видимость, удаляется за несколько минут, пока прогревается двигатель. Заметно эффективнее действует на «Люксе» система отопления. Если на предшественнике охлаждающая жидкость забиралась в отопитель из головки, то теперь она поступает в него через штуцер в блоке. Благодаря этому температура радиатора отопителя, а стало быть воздуха, проходящего через него, повысилась, и в машине стало теплее. В общем, «Люкс» производит хорошее впечатление, и хочется, чтобы он проявил себя так же в эксплуатации. А наши редакционные планы растут и спокойной жизни ему не обещают. Б. СИНЕЛЬНИКОВ, инженер
|