Понедельник, 28.05.2018, 08:29 |
Историко-технический клуб
"Столичная артель"
Главная » Статьи » Водно-моторный спорт » Статьи

"6 часов Москвы" сентябрь 2009 года

6 сентября в акватории Москвы-реки у выставочного комплекса «Крокус-экспо» прошли соревнования Чемпионата Европы по водно-моторному спорту Endurance Pneumatics class 1/2/3/4/5 «6 часов Москвы».

Что же представляют собой спортивные мотолодки классов Endurance Pneumatics?

Согласно Правилам UIM (Международный Водномоторный Союз) все лодки этого класса подразделяются на 5 классов по объёму двигателя. Конструктивно же лодки всех классов примерно одинаковы. Согласно Правилам лодки должны быть однокорпусными, корпус должен быть выполнен из стеклопластика, ну, и конечно как следует из названия – лодка должна иметь надувные борта и быть непотопляемой.

На заре становления в нашей стране подобных соревнований в ранге «мировых» или «европейских» некоторые команды выступали на серийно выпускаемых лодках с минимальным количеством переделок в корпусе. Но с течением  времени выросли скорости и нагрузки. Это потребовало более серьёзного подхода к созданию корпуса.

Корпус современной мотолодки сочетает в себе многолетний спортивный опыт с новейшими технологиями и последними достижениями в области гидро- и аэродинамики. С целью удешевления сложного и трудоёмкого процесса изготовления Правила UIM ограничивают для каждого класса минимальный вес  поднятой после гонки из воды мотолодки. Это позволяет создавать корпуса современных быстроходных мотолодок из дешёвых и легкодоступных материалов. Однако простота является лишь кажущейся… От идеи до готового быстроходного судна, мотолодка проходит сложный путь. Плавность обводов и выверенность линий – это результат сложных расчетов. Чтобы убедиться в верности расчётов, строится масштабная модель и проводятся её гидродинамические испытания. Кропотливая и сложная инженерная работа в процессе создания сменяется ещё более сложным процессом изготовления. Здесь уже одними теоретическими инженерными знаниями не обойтись – нужно мастерство и опыт! Создание стеклопластикого корпуса лодки –трудоёмкая работа. Начинается она с создания макета будущей лодки из дерева в натуральную величину. С макета снимается матрица, по которой впоследствии выклеиваются основные детали лодки – днище и палуба. Выполнить весь комплекс работ по созданию современной быстроходной мотолодки под силу только профессионалам высшей квалификации.

Во всех классах используются стандартные подвесные лодочные моторы (ПЛМ). По объёму ПЛМ Правила UIM разделяют мотолодки на пять классов от 1-ого – не более 750 см3 (мощность до 60 л.с.), до 5-ого, рабочий объём в котором ограничивается 3000 см3, а мощность доходит до 300 л.с. Форсировка двигателей запрещена опять же в целях снижения стоимости судна. Но даже на стандартных двигателях лодки разгоняются до весьма существенных скоростей! Так на проходившем в этом году Чемпионате Мира «24 часа Санкт-Петербурга» лодка 5-ого класса развила на трассе скорость  132 Км/ч. Не каждый автомобиль сможет ехать с такой скоростью 24 часа к ряду! Зато точно он загрязнит атмосферу огромным количеством вредных выбросов. А вот применяемые на гоночных мотолодках ПЛМ благодаря современным электронным системам управления и непосредственному впрыску топлива выбрасывают в атмосферу в 200 (!) раз меньше вредных веществ, чем современный легковой автомобиль!

Не менее важной составляющей современной мотолодки является её оборудование: система питания, рулевое управление, электросистема. Здесь у каждой команды свой подход. Единым требованием остаётся одно – надёжность! В гонках на выносливость решающим фактором становится не максимальная скорость, а надёжность конструкции в целом. Как видно из названия, в Москве гонка длилась 6 часов. Втечение всего времени соревнований лодка подвергается ударным и вибрационным нагрузкам. Нередки случаи разрушения корпусов лодок. Поломки подвески двигателя в ходе подобных состязаний – вообще обыденное дело…

Важным элементом успешного выступления на командных соревнованиях является четкие и слаженные действия служб берегового обеспечения: механиков, заправщиков, быстрые действия пилотов при смене. Стоит отметить, что на прошедших в Москве гонках один из спонсоров - компания «Лукойл», -  существенно помогла всем участвующим командам, предоставив самый современный экологически чистый бензин.

В заключение хочется поздравить команды, завоевавшие первые места в ходе тяжелой борьбы:

                Класс 1            «Стрингер»                                  (Россия)

                Класс 2            «Dusc Hungarontul”                      (Венгрия)

                Класс 3            «ELKO»                                        (Россия)

                Класс 5            «New Star 1»                                (Россия)

                Особо хочется поздравить команду «Минск ДОСААФ» из дружественной нам республики Беларусь, занявшей третье место в классе лодок с объёмом двигателя до 750 см3. Эта команда была единственной, у который одним из пилотов была очаровательная девушка – Алёна Головко, - пленившая сердца гонщиков из других команд.


Инженер команды "AutoPlus PowerBoats"                                                 Василий Елисеев
Категория: Статьи | Добавил: VEFF (22.09.2009) | Автор: Василий Елисеев
Просмотров: 1301 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Корзина
Ваша корзина пуста
Сейчас на сайте:
Присутствует всего: 1
Из них гостей: 1
Пользователей: 0
Фотогалерея
Статистика


Категории
Друзья сайта
  • Мы "В_Контакте"
  • RUSRETRO
  • Мини-чат
    Погода
    Яндекс.Погода

    Поиск
    Категории раздела
    Статьи [1]
    ИТК "Столичная артель" © 2007-2018