Четверг, 19.07.2018, 20:23 |
Историко-технический клуб
"Столичная артель"
Главная » 2010 » Декабрь » 18 » Первая ампутация
22:43
Первая ампутация
Машина давно уже стоит в гараже... Очень давно! Так как времени для полноценного доведения до ума мне постоянно не хватает, то визиты в гараж обычно проходят быстро и без оставления каких либо свидетельств об этом на автомобиле.
Где-то месяц назад я обнаружил, что в верхнем патрубке радиатора завелась трещина. О её наличии я предполагал и ранее из-за обильных следов накипи, растекшихся по кромке верхнего бачка. А тут ещё и внимание я обратил на лужицу под радиатором. Изначально предполагалось, что это капают остатки жидкости из сливного крана (он как раз под нижним патрубком). Но оказалось, что капает из трещины в нижнем патрубке... Абзац! После долгих и мучительных раздумий я решил поменять радиатор. Родной новый радиатор стоит больше 2 кР, а запаивать трещины в старом нет смысла, т.к. он весь внутри забит бикусом. К тому же прибавить деформированные запчастёвые элементы кузова, и мысль ставить радиатор от ТАЗ-2108 овладела мной всецело!
И вот сегодня закипела работа!
Погодные условия:
  • Темепература за бортом: -12 С.
  • Температура в гараже: -8 С
  • Дизельная печка: не запустилась...
  • На улице: метель.

Для начала я избавился от старого радиатора. Сделать это было не сложно! А вот дальше началось самое интересное. Примерка купленного за к6Р радиатора от ВАЗ-2108 (2108-1301012) показала необходимость удаления мест крепления старого радиатора. Болгарка решила эту задачу легко! И вот уже новый радиатор залезает на положенное место. Но он стоит слишком высоко и упирается в полку АКБ...
Полка АКБ была изъедена кислотой.. Ещё до меня от неё отпилили и выгнули кусок, чтоб влезал аккумулятор побольше... Опять для меня встал вопрос: либо оставить трухлявую и покорёженную, но родную полку АКБ, либо удалить старьё и перенести АКБ на противоположный брызговик? Перенос АКБ позволяет разместить слева новый воздушный фильтр и расширительный бачок, а изготовление новой полки даёт возможность установки АКБ большей ёмкости. Взвесив все "за" и "против" и не имея сдерживающих сил в лице фанатично блюдущих историческую достоверность конструкции автомобиля людей, я взялся за болгарку и начал выгрызать гнилое железо из подкапотного пространства! Для демонтажа полки пришлось даже открутить генератор! Но это даже хорошо, потому что я уже давно хотел примерить генератор 2112-3701010 (9402.3701), чтобы сделать эскизы необходимых для его установки деталей. Собственно:


Как видно радиатор стоит очень высоко, образуя нихилых размеров щель под собой! Устранить этот конфуз удалось подпилив оба брызговика по сгибу бортовки, приваренной к "телевизору". Высота пропила: 100 мм от лонжерона. Далее с помощью молотка брызговики были выгнуты наружу. В будущем останется приварить отогнутые места брызговиков к "телевизору".


Осталось зачистить и подровнять обрезанные края железа, выстучать покрасивше брызговики и изготовить опорную площадку для радиатора, которая закроет щель между ним и балкой. Так же предстоит подобрать патрубки...
Про выбранный радиатор скажу, что эффективная площадь (сердцевина) у него больше, чем у штатного. Поэтому охлаждение ОЖ будет лучше несмотря на то, что новый радиатор алюминиевый. Радиаторы для ТАЗ-2108 выпускаются Лужским заводом, так что в перспективе возможна замена алюминиевого радиатора на медный. Кстати стоит медный радиатор для ТАЗ-2108 на к5Р дешевле, чем родной 412-1301000-03, выпускаемый тем же заводом.
Категория: Saturnus Luks | Просмотров: 2305 | Добавил: VEFF | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Корзина
Ваша корзина пуста
Сейчас на сайте:
Присутствует всего: 1
Из них гостей: 1
Пользователей: 0
Фотогалерея
Статистика


Категории
ЗАЗ-968М [10]
Записки сумасшедшего инженера
"Каблук" Козлова [3]
ИЖ-2715(6)
Saturnus Luks [13]
Москвич 2140 SL
Белая пытня [0]
ЗАЗ-966
Москвич-2141 [26]
Сделано в СССР
Красная пытня [4]
Москвич 2140 SL
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Мы "В_Контакте"
  • RUSRETRO
  • Мини-чат
    Погода
    Яндекс.Погода

    Поиск
    Категории раздела
    ЗАЗ-968М [10]
    Записки сумасшедшего инженера
    "Каблук" Козлова [3]
    ИЖ-2715(6)
    Saturnus Luks [13]
    Москвич 2140 SL
    Белая пытня [0]
    ЗАЗ-966
    Москвич-2141 [26]
    Сделано в СССР
    Красная пытня [4]
    Москвич 2140 SL
    ИТК "Столичная артель" © 2007-2018