Машина давно уже стоит в гараже... Очень давно! Так как времени для полноценного доведения до ума мне постоянно не хватает, то визиты в гараж обычно проходят быстро и без оставления каких либо свидетельств об этом на автомобиле. Где-то месяц назад я обнаружил, что в верхнем патрубке радиатора завелась трещина. О её наличии я предполагал и ранее из-за обильных следов накипи, растекшихся по кромке верхнего бачка. А тут ещё и внимание я обратил на лужицу под радиатором. Изначально предполагалось, что это капают остатки жидкости из сливного крана (он как раз под нижним патрубком). Но оказалось, что капает из трещины в нижнем патрубке... Абзац! После долгих и мучительных раздумий я решил поменять радиатор. Родной новый радиатор стоит больше 2 кР, а запаивать трещины в старом нет смысла, т.к. он весь внутри забит бикусом. К тому же прибавить деформированные запчастёвые элементы кузова, и мысль ставить радиатор от ТАЗ-2108 овладела мной всецело! И вот сегодня закипела работа! Погодные условия: - Темепература за бортом: -12 С.
- Температура в гараже: -8 С
- Дизельная печка: не запустилась...
- На улице: метель.
Для начала я избавился от старого радиатора. Сделать это было не сложно! А вот дальше началось самое интересное. Примерка купленного за к6Р радиатора от ВАЗ-2108 (2108-1301012) показала необходимость удаления мест крепления старого радиатора. Болгарка решила эту задачу легко! И вот уже новый радиатор залезает на положенное место. Но он стоит слишком высоко и упирается в полку АКБ... Полка АКБ была изъедена кислотой.. Ещё до меня от неё отпилили и выгнули кусок, чтоб влезал аккумулятор побольше... Опять для меня встал вопрос: либо оставить трухлявую и покорёженную, но родную полку АКБ, либо удалить старьё и перенести АКБ на противоположный брызговик? Перенос АКБ позволяет разместить слева новый воздушный фильтр и расширительный бачок, а изготовление новой полки даёт возможность установки АКБ большей ёмкости. Взвесив все "за" и "против" и не имея сдерживающих сил в лице фанатично блюдущих историческую достоверность конструкции автомобиля людей, я взялся за болгарку и начал выгрызать гнилое железо из подкапотного пространства! Для демонтажа полки пришлось даже открутить генератор! Но это даже хорошо, потому что я уже давно хотел примерить генератор 2112-3701010 (9402.3701), чтобы сделать эскизы необходимых для его установки деталей. Собственно: Как видно радиатор стоит очень высоко, образуя нихилых размеров щель под собой! Устранить этот конфуз удалось подпилив оба брызговика по сгибу бортовки, приваренной к "телевизору". Высота пропила: 100 мм от лонжерона. Далее с помощью молотка брызговики были выгнуты наружу. В будущем останется приварить отогнутые места брызговиков к "телевизору". Осталось зачистить и подровнять обрезанные края железа, выстучать покрасивше брызговики и изготовить опорную площадку для радиатора, которая закроет щель между ним и балкой. Так же предстоит подобрать патрубки... Про выбранный радиатор скажу, что эффективная площадь (сердцевина) у него больше, чем у штатного. Поэтому охлаждение ОЖ будет лучше несмотря на то, что новый радиатор алюминиевый. Радиаторы для ТАЗ-2108 выпускаются Лужским заводом, так что в перспективе возможна замена алюминиевого радиатора на медный. Кстати стоит медный радиатор для ТАЗ-2108 на к5Р дешевле, чем родной 412-1301000-03, выпускаемый тем же заводом.
|