Четверг, 14.12.2017, 21:55 |
Историко-технический клуб
"Столичная артель"
Главная » 2013 » Август » 26 » Про генератор VALEO
14:08
Про генератор VALEO
Анализ изученных материалов, посвященных автомобильным генераторам (Генератор 37.3701, Генератор 94.3701, Доработка генератора 6661.3701, Проблемы с генератором VALEO), а именно сравнение схем подключения - позволили мне прийти к неутешительному выводу: генератор VALEO действительно лишен цепи опорного напряжения в узле регулировки.
По своей схеме генератор VALEO A11V159.75A практически аналогичен генератору 94.3701. Из опыта эксплуатации автомобилей с генератором 94.3701 известно, что люди стремятся повысить напряжение, выдаваемое генератором (например диод в яйце от киндер-сурприза). А всё это от того, что в генераторе 94.3701 нет цепи опорного напряжения в узле регулировки! Грубо говоря, генератор не имеет возможности поднять напряжение на выходе (а равно увеличить отдаваемую в нагрузку мощность) при снижении напряжения под нагрузкой, так как реле-регулятор питается от отдельного блока выпрямительных диодов, напряжение снимаемое с которых слабо зависит от нагрузки на генератор.
Если уж совсем просто объяснить - генератор не имеет обратной связи с бортовой сетью автомобиля.
Данный недостаток устранён в генераторах 94хх.3701 модификаций -03 и -04 - там исключен блок дополнительных диодов и питание реле-регулятора производится непосредственно с выпрямителя. Это и хорошо и плохо одновременно.
  • Хорошо, потому что появляется обратная связь генератора с бортовой сетью и при увеличении нагрузки (снижении напряжения в сети) будет происходить увеличение отдаваемой генератором мощности.
  • Плохо, потому что напряжение питания обмотки возбуждения становится зависимым от напряжения в бортовой сети, т.е. при снижении напряжения в бортовой сети (увеличении нагрузки) снижается и максимально возможное напряжение, которое реле-регулятор смогло бы подать на обмотку возбуждения.
Обоих вышеописанных недостатков лишен доработанный генератор 6661.3701 - в нём разъединены цепи опорного напряжения и возбуждения, а также питание обмотки возбуждения осуществляется от дополнительного выпрямителя, т.е. в генераторе реализована и обратная связь с бортовой сетью (при увеличении нагрузки увеличивается отдаваемая мощность) и питание обмотки возбуждения максимально возможным напряжением, практически независящим от напряжения в бортовой сети.

ВЫВОДЫ:

Генератор VALEO - бойся! Скоро тебя будут кромсать для устранения твоих конструктивных недостатков!
В случае, если не удастся найти реле-регулятор наподобии 7931.3702 И4 (с реализованной обратной связью) - придётся такое реле-регулятор для забугорного генератора сообразить самому...
Категория: Москвич-2141 | Просмотров: 4169 | Добавил: VEFF | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Корзина
Ваша корзина пуста
Сейчас на сайте:
Присутствует всего: 1
Из них гостей: 1
Пользователей: 0
Фотогалерея
Статистика


Категории
ЗАЗ-968М [10]
Записки сумасшедшего инженера
"Каблук" Козлова [3]
ИЖ-2715(6)
Saturnus Luks [13]
Москвич 2140 SL
Белая пытня [0]
ЗАЗ-966
Москвич-2141 [26]
Сделано в СССР
Красная пытня [4]
Москвич 2140 SL
Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Мы "В_Контакте"
  • RUSRETRO
  • Мини-чат
    Погода
    Яндекс.Погода

    Поиск
    Категории раздела
    ЗАЗ-968М [10]
    Записки сумасшедшего инженера
    "Каблук" Козлова [3]
    ИЖ-2715(6)
    Saturnus Luks [13]
    Москвич 2140 SL
    Белая пытня [0]
    ЗАЗ-966
    Москвич-2141 [26]
    Сделано в СССР
    Красная пытня [4]
    Москвич 2140 SL
    ИТК "Столичная артель" © 2007-2017