Анализ изученных материалов, посвященных автомобильным генераторам (Генератор 37.3701, Генератор 94.3701, Доработка генератора 6661.3701, Проблемы с генератором VALEO), а именно сравнение схем подключения - позволили мне прийти к неутешительному выводу: генератор VALEO действительно лишен цепи опорного напряжения в узле регулировки.
По своей схеме генератор VALEO A11V159.75A практически аналогичен генератору 94.3701. Из опыта эксплуатации автомобилей с генератором 94.3701 известно, что люди стремятся повысить напряжение, выдаваемое генератором (например диод в яйце от киндер-сурприза). А всё это от того, что в генераторе 94.3701 нет цепи опорного напряжения в узле регулировки! Грубо говоря, генератор не имеет возможности поднять напряжение на выходе (а равно увеличить отдаваемую в нагрузку мощность) при снижении напряжения под нагрузкой, так как реле-регулятор питается от отдельного блока выпрямительных диодов, напряжение снимаемое с которых слабо зависит от нагрузки на генератор.
Если уж совсем просто объяснить - генератор не имеет обратной связи с бортовой сетью автомобиля.
Данный недостаток устранён в генераторах 94хх.3701 модификаций -03 и -04 - там исключен блок дополнительных диодов и питание реле-регулятора производится непосредственно с выпрямителя. Это и хорошо и плохо одновременно.
Хорошо, потому что появляется обратная связь генератора с бортовой сетью и при увеличении нагрузки (снижении напряжения в сети) будет происходить увеличение отдаваемой генератором мощности.
Плохо, потому что напряжение питания обмотки возбуждения становится зависимым от напряжения в бортовой сети, т.е. при снижении напряжения в бортовой сети (увеличении нагрузки) снижается и максимально возможное напряжение, которое реле-регулятор смогло бы подать на обмотку возбуждения.
Обоих вышеописанных недостатков лишен доработанный генератор 6661.3701 - в нём разъединены цепи опорного напряжения и возбуждения, а также питание обмотки возбуждения осуществляется от дополнительного выпрямителя, т.е. в генераторе реализована и обратная связь с бортовой сетью (при увеличении нагрузки увеличивается отдаваемая мощность) и питание обмотки возбуждения максимально возможным напряжением, практически независящим от напряжения в бортовой сети.
ВЫВОДЫ:
Генератор VALEO - бойся! Скоро тебя будут кромсать для устранения твоих конструктивных недостатков!
В случае, если не удастся найти реле-регулятор наподобии 7931.3702 И4 (с реализованной обратной связью) - придётся такое реле-регулятор для забугорного генератора сообразить самому...