Пятница, 22.11.2024, 14:54 |
Историко-технический клуб
"Столичная артель"
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"Подмосковная" история
ActionManДата: Понедельник, 03.11.2008, 00:12 | Сообщение # 1
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Статус: не понятно где
Из достоверных источников стало известно о планах руководства Московской железной дороги снести уникальный комплекс станционных сооружений 1901г. постройки, входящий в архитектурный ансамбль единственного сохранившегося в Москве веерного депо с разворотным кругом.

Открытие рабочего движения предполагалось в мае 1901года. К этому моменту на дороге было еще довольно много недоделок, поэтому решено было не ждать достройки Виндавского вокзала в Марьиной роще, а принимать поезда на уже построенной к тому моменту станции Подмосковная(Москва-П), где было сооружено паровозное депо веерного типа с поворотным кругом и водокачка с угольным складом для экипировки паровозов. Депо было укомплектовано новенькими паровозами разработанными инженером Л.М.Леви, специально для Московско-Виндаво-Рыбинской дороги и построенных на стапелях Коломенского завода. Известно, что в 1901 году Коломенский завод изготовил 10 паровозов тип 73, обозначенных Гк.620 - 629 и отправленных на Московский участок Московско-Виндаво-Рыбинской дороги.
30 июня 1901 г. на участке Волоколамск - Москва -Сортировочная было открыто временное движение.
Комплекс зданий депо, деревянный вокзал станции "Подмосковная", а также Виндавский (Рижский)
вокзал построен по проекту Петербургского архитектора С.Бржозовского, автора Витебского вокзала Санкт-Петербурга и является памятником Русского модерна начала ХХ века.



Прикрепления: 9961278.jpg (302.9 Kb) · 3601010.jpg (268.8 Kb) · 0995937.jpg (272.0 Kb) · 3912644.jpg (247.5 Kb) · 1598829.jpg (225.1 Kb)


Спросить- неловкость минуты, незнание- позор жизни...

Словом можно ранить, словарем- убить!

Сообщение отредактировал ActionMan - Понедельник, 03.11.2008, 02:25
 
ПредседательДата: Четверг, 18.12.2008, 13:53 | Сообщение # 2
Председатель
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Награды: 0
Статус: не понятно где
Во истину! Комплекс уникален и являет собой памятник технической архитектуры начала 20го века! Если общественность увлекающаяся историей и занимающаяся её сохранением допустит уничтожение данных памятников архитектуры, то мы потеряем ПОСЛЕДНИЙ ЭКЗЕМПЛЯР ПОЛНОГО КОМПЛЕКСА ДЕПОВСКИХ СООРУЖЕНИЙ НАЧАЛА ВЕКА, ОСТАВШИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ!!!
ЭТО НЕ ДОПУСТИМО!
СОХРАНИМ ИСТОРИЮ ДЛЯ НАС И НАШИХ ПОТОМКОВ!!!
И не только на фотографии!!!
СТОП ВАНДАЛИЗМ!!!

Добавлено (18.11.2008, 20:34)
---------------------------------------------
По информации председателя Всероссийского общества любителей железных дорог А.Б.Вульфова в управлении МЖД документов по поводу сноса ст.Подмосковная пока не подписано. Но устойчевое желание сотворить эту гнустность есть.
Попробую, заручившись поддержкой руководства музея техники Вадима Задорожного, составить бумагу о внесении в реестр памятников архитектуры этот комплекс. Надеюсь, что получится!

Добавлено (01.12.2008, 05:26)
---------------------------------------------
Начальник депо Подмосковная не подтверждает снос станции так таковой.

Добавлено (18.12.2008, 13:53)
---------------------------------------------
Сегодня, 18 декабря 2008 года, на рассмотрении комиссии Москомнаследия вопрос по внесению в реестр памятников архитектуры комплекса зданий паровозного депо на станции Подмосковная и вокзала станции Подмосковная решён ПОЛОЖИТЕЛЬНО!!!
Поздравляю всех с этой ПОБЕДОЙ!
Но это ещё не всё. Необходимо дособрать некоторые недостающие документы. Но этот вопрос будет решён на следующей неделе.


Победа принадлежит достойным

Сообщение отредактировал Председатель - Вторник, 18.11.2008, 20:35
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Меню сайта
Сейчас на сайте:
Фотогалерея
Статистика


Друзья сайта
  • Мы "В_Контакте"
  • RUSRETRO
  • Мини-чат
    Погода


    Поиск
    ИТК "Столичная артель" © 2007-2024