Слава ТРУДУ!!! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!
Историко-технический клуб
"Столичная артель"
Главная » 2011 » Ноябрь » 02 » Разборка рулевого редуктора
16:09
Разборка рулевого редуктора
Как всегда после завода вечером я заскочил в гараж! Сегодня радостный и довольный, т.к. гений разума и возможности производства родили съёмник сошки, и есть большая вероятность разобрать рулевой редуктор!
Не смотря на погоду, характерную для этого времени года (мелки противный дождь, ветерок прохладненький), я вознамерился продолжить ковыряния в частях своего автомобиля.
Первым делом кипячение чайника, но это не главное...
Вот съёмник сошки для редуктора рулевого управления автомобилей "Москвич-412" и модиф.


В прошлой жизни он был "съёмником рулевых тяг ГАЗЕЛЬ"... А вот что сделало из него съёмник сошки:


Упорная сфера, гнездо под сферу в винте и расширение паза в корпусе!
Сфера вандальным нанотехнологичноножовочнопометаллу методом изготовлена из первой попавшейся детали от не-скажу-от-чего.
Гнездо под сферу высверлено сверлом, а паз расширен фрезой диаметром 24 мм. Ширина паза в корпусе съёмника до "конверсии" была 22 мм, а диаметр вала сошки редуктора - 23,4 мм.

Первым делом я решил снять с картера крышку (которой, кстати, там и не было! Крышка была докуплена в магазине за 50 рублей много позже обретения редуктора...) и отвернуть регулировочную гайку (см. "Рулевое управление - описание и ремонт").



Не выглядит этот редуктор изнутри новым! И выработка небольшая на червяке и ролике есть, и вмятины какие-то на картере и сошке... Как будто кто-то до меня уже разбирал его с помощью кувалды - как любят это делать деятели с форума ТКМ!
Но я не снимаю сошки молотком - у меня есть съёмник! Его я и применил:


Нет проблем с сошкой. Снимается легко и просто. Далее вынимаю вал сошки и червяк с шлицевым валом:


Все мои догадки подтвердились: верхняя резиновая уплотнительная манжета сильно пожевана жизнью, да ещё и "серебрянкой" забрызгана!
Продолжаю разборку. На очереди резиновые уплотнительные манжеты и обоймы подшипников червяка.


С нижней манжетой проблем нет, а вот как извлечь верхнюю? Она сильно пострадала от извлечения шлицевого вала. Сначала нужно извлечь обойму верхнего подшипника червяка. Для этого долго греем феном картер и с помощью отвёртки вытаскиваем обойму. Далее с помощью всё той же отвёртки вандальным методом извлекаем и манжету.

Редуктор рулевого управления разобран. Далее необходимо произвести дефектацию деталей, всё отмыть, негодное заменить новым. Ну, и покрасить красиво!

Подводя итог

Резиновые уплотнительные манжеты:
верхняя - 400-3401070 - размер: 35х23х6 - посадочное место: 35х23х8
нижняя - 400-3401069 - размер: 35х23х6 - посадочное место: 35х23х7,5

Но есть одна очень серьёзная проблема! Диаметр шлицевой части вала червяка - 25 мм, а манжета уплотняет по части с диаметром 23 мм... Каким местом, о чём и под чем думали конструкторы - для меня навсегда останется загадкой! Возникает вопрос - как не уничтожив кромки пропихнуть 25 мм вал через 23 мм манжету???


Категория: Saturnus Luks | Просмотров: 19465 | Добавил: VEFF | Теги: съёмник сошки Москвич, Рулевой редуктор 2140, Рулевой редуктор Москвич, Редуктор рулевого управления 412-34, Рулевой редуктор ИЖ, съёмник сошки ИЖ
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ИТК "Столичная артель" © 2007-2025
Погода

Погода в Иншино
Погода в Целеево

Сейчас на сайте:
Присутствует всего: 1
Из них гостей: 1
Пользователей: 0

Фотогалерея
Танк КН-70
Танк КН-70
Т-34
Электроника МК 90
Электроника 404Д
СУ-100
СУ-100
СУ-100
Танк КН-70
Электроника МК 90
Танк КН-70
СУ-100
Электроника МК 90
Электроника МК 90
СУ-100
СУ-100
Т-34
Электроника МК 90
СУ-100
Электроника МК 90

Мини-чат

Друзья сайта
  • Мы "В_Контакте"
  • RUSRETRO

  • Поиск


    Статистика